МААМ-картинки

Организация профориентационной работы в условиях школы-интерната

Лилиля Кокорина
Организация профориентационной работы в условиях школы-интерната
▼ Скачать + Заказать документы

Выбор профессий для наших воспитанников имеет ряд ограничений, поэтому профессиональная ориентация базируется в мире рабочих профессий. Уроки трудового обучения осуществляются по программам нескольких профилей. Для девочек - швейное дело, для мальчиков - столярное, слесарное и штукатурно-малярное дело, сельскохозяйственный труд. Ребята занимаются в специально оборудованных кабинетах, в которых есть весь необходимый инструментарий. Особенностью такого обучения является то, что дети имеют возможность ежедневно развивать свои умения и навыки, видят результаты своего труда, что создает благоприятные условия для развития их мотивации. Продукты их деятельности очень хорошо находят свое применение в стенах школы. Мальчики занимаются изготовлением рабочих инструментов для с / х труда, предметов быта, принимают участие в ремонте школы, девочки шьют постельное белье, покрывала, занимаются ремонтом одежды, участвуют в изготовлении новогодних костюмов. Факультативные занятия создают дополнительные возможности для профессиональной ориентации обучающихся. Для старших воспитанников достаточно успешно организуют эту деятельность курсы «Резьба по дереву», «Художественная обработка швейных изделий», «Ступеньки роста», реализуется курс коррекционных занятий, СБО. В рамках внеурочной деятельности ФГОС с младшими воспитанниками проходят занятия социального направления «Добрые дела моего класса». Здесь создаются условия для развития индивидуальных способностей каждого воспитанника, их самоопределения, самоутверждения, а самое главное обучающиеся становятся готовыми трудиться, делать добро не только для себя, но и для общества. Большая роль в профессиональной ориентации обучающихся отводится внеклассной работе. Месячники по профориентации в рамках которых воспитатели и классные руководители проводят часы бесед, классные часы расширяют знания детей о профессиях, знакомят воспитанников с новейшими специальностями в мире рабочих профессий, которые появились совсем недавно на рынке труда. Достаточно интересно и увлекательно проходят внеклассные мероприятия : круглый стол, деловая игра, квесты, викторины и конкурсы. Ежегодно по традиции в марте месяце организуется тематические недели воспитателей и учителей трудового обучения, во время которой проходит выставка декоративно-прикладного искусства «Наши руки не для скуки!», старшеклассниками оформляется стенд «Мир в радуге рабочих профессий», организуется «День мастеров» на свежем воздухе, Брейн ринг «Марафон профессий». Но самые интересные и любимые это общешкольные мероприятия или КТД, в рамках которых организуются сюжетно-ролевые игры профориентационного содержания. Эта занимательная игра организованная по станциям, где старшеклассники, пробуя себя в роли специалистов разных профессий, приглашают к себе детей младших классов для посещения и обслуживают их. С большим интересом и желанием дети принимают участие в общешкольном конкурсе защиты профессий. Своеобразной пробой сил для выбора будущей профессии, является организация в школе общественно-полезного труда, дежурство по школе, столовой, с / х труд, уборка территорий школьного двора. Т. О. урочная и внеурочная деятельность становиться единым пространством для реализации задач профессиональной ориентации обучающихся. По окончании школы, обучающиеся проходят итоговую аттестацию, сдают экзамен по трудовому обучению, что дает им возможность для прохождения дальнейшего обучения в профессиональных училищах.

Публикация «Организация профориентационной работы в условиях школы-интерната» размещена в разделах

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 часть Согласно плану общеобразовательного учреждения, на 2016-2017 учебный год, во исполнение приказа Департамента образования и молодёжной.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 часть «В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке,.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 часть Решая задачу Совершенствование системно-деятельностного подхода образовательного процесса, педагоги МО постарались поставить работу на.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

«Грибочки». Оформление участка школы-интерната«Грибочки». Оформление участка школы-интерната Оформление участка школы-интерната мы с ребятами начали в начале лета, когда у них проходила летняя практика. Как вы помните июнь выдался.

Организация работы с семьей в условиях современного социума Организация работы с семьей в условиях современного социума. Система работы в ДОУ с семьей. Принципы - доброжелательность, открытость.

План работы факультатива по экологии «Я и мир» в начальных классах коррекционной школы в условиях дистанционного обучения 1-2 классы. 1 неделя Перелётные птицы 1. Рекомендации для родителей «Перелётные птицы» 2. Видео-урок «Перелетные птицы — Шишкина школа».

План работы методического объединения воспитателей школы-интерната VIII вида на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. Задачи: изучать новые воспитательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация профориентационной работы в условиях школы-интерната
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 13:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация профориентационной работы в условиях школы-интерната» (включая файлы) размещена пользователем Лилиля Кокорина (УИ 1191631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД