Нина Перова
Организация проектной деятельности в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Технология организации
проектной деятельности в ДОО
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПРОЕКТЫ В ДОО?
проекты:
- помогают активизировать самостоятельную познавательную
деятельность детей;
- помогают осваивать детьми окружающую действительность,
всесторонне изучать ее;
- способствуют развитию творческих способностей детей;
- способствуют умению наблюдать и слушать;
- способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;
- способствуют развитию мышления;
Публикация «Организация проектной деятельности в ДОО» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
- помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;
- развивают воображение;
- развивают внимание, память, речь.
Особенности проектной деятельности в ДОО
Особенности проектной деятельности в детском саду заключаются в
том, что ребёнок ещё не может самостоятельно сформулировать
проблему, определить замысел, поэтому в образовательном процессе
ДОО проектная деятельность носит характер сотрудничества, в
котором принимают участие дети, педагоги, родители.
Дошкольник не может быть автором, организатором
проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых, которые
способны понять его интересы. По ходу решения поставленных
задач взрослый помогает ребёнку найти средства и способы для
достижения цели.
Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через
вопросы к родителям, совместные походы в библиотеку, чтение
познавательной литературы, наблюдений. Они совместно
занимаются продуктивной деятельностью: рисуют, мастерят,
сочиняют.
Деятельность воспитателя
Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной
деятельности, он источник информации, консультант, эксперт.
Он – основной руководитель проекта и последующей
исследовательской, игровой, художественной, практикоориентированной деятельности, координатор индивидуальных
и групповых усилий детей в решении проблемы. При этом
взрослый выступает партнером ребенка и помощником в его
саморазвитии.
Для реализации проекта педагог:
- определяет этапы его реализации,
- продумывает содержание деятельности
- осуществляет подбор практического материала.
Реализация любого проекта предполагает работу с
детьми, методическую работу с кадрами и
взаимодействие с родителями.
Условия, необходимые для успешной реализации
проектной деятельности
Учёт интересов ребёнка.
Деятельность без принуждения.
Тематика из близкого окружения. Проблемная ситуация должна быть
доступна для понимания.
Предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы.
Ненавязчивое привлечение родителей в совместную работу над
проектом, создание атмосферы совместного с ребёнком творчества.
Соблюдение принципа последовательности в работе над проектом.
Совместное с педагогом достижение цели.
Основные этапы метода проектов
по примерной образовательной программе «УСПЕХ»
1. Погружение в проект (Целеполагание): педагог помогает ребёнку
выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на
определённый отрезок времени.
2. Организация деятельности. (Разработка проекта) – план
деятельности по достижению цели:
- к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
- в каких источниках можно найти информацию;
- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
- с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3. Осуществление деятельности. (Выполнение проекта) – практическая
часть.
4. Презентация. (Подведение итогов) – презентация, продукты детской
деятельности, итоговые мероприятия: праздники, выставки
Как разработать проект
Определить цель проекта.
Наметить основные задачи: образовательные, развивающие,
воспитательные.
Определить состав участников проекта.
Составить план-схему (с указанием сроков и результатов).
Подобрать материал и средства для реализации проекта (наглядный
материал, аудио, видео и др.)
Реализовать проект.
Представить итоговый продукт совместной деятельности(
мероприятие, праздник, выставка и др.)
Проанализировать результат.
Паспорт проекта
Наименование проекта: ___
Цель: ___
Задачи: ___
Срок реализации проекта: ___
Возраст детей: ___
Участники проекта :___
Тип проекта:
• по характеру: ___
• по месту проведения: ___
• по количеству участников: ___
Ожидаемый результат: ___
Актуальность___