Анна Иванова
Организация предметной развивающей среды к сюжетно-ролевой игре «Ювелирный салон «Жемчужина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребё нок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
Цель:Развивать у детей игровое творчество, на основе знаний об окружающем мире.
Задачи:
Публикация «Организация предметной развивающей среды к сюжетно-ролевой игре „Ювелирный салон „Жемчужина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2019
1. Продолжать закреплять умение детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, подбирать и создавать недостающие для игры предметы (сертификаты, деньги для покупок, чеки и т. д.).
2. Способствовать моделированию сюжетов на основе событий из жизни, используя игрушки — самоделки.
3. Развивать речь, творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников; продолжать формировать умение договариваться, обсуждать действия всех играющих.
4. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
5. Использовать активизирующее общение со взрослым для формирования таких форм поведения, которые позволяли ребенку использовать роль как средство развертывания коллективной игры.
Для того чтобы игра получалась полной, привлекательной для всех детей необходимо создать условия для игровой деятельности в группе с учётом места, времени в режиме дня, создать материально - игровую базу: игрушки, пособия, атрибуты, предметы - заместители, тот материал, который используется детьми во время сюжетно - ролевых игр. Предоставление оборудования для игры поможет вызвать у детей интерес и желание организовать сюжетно - ролевую игру.
Изготовить совместно сдетьми, а так же их родителями всевозможные атрибуты к этой игре (серьги, колье, бусы, браслеты и т. д.). Принести журналы, буклеты, леску, бусы, камушки и т. д.
В В Ювелирной мастерской "Жемчужина"можно изготовить самим различные ювелирные украшения для последующей игры с ними.
Содержание предметно-развивающей среды периодически обновляется для того, чтобы поддерживать постоянный интерес к ней: пройденным атрибутами, пособиями, сделанными при совместном участии, педагогов, родителей, детей.