лариса ларина
Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Темочки:
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2020
Оформление группы для детей раннего возраста в детском саду – задача не простая, потому что это первое место, где малыши проводят время без мамы. Это самый сложный период, связанный с адаптацией ребенка.
Психологический комфорт и атмосфера уюта в группе – гарантия того, что кроха быстро привыкнет и будет прекрасно себя чувствовать в течение всего дня. Младший возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и с предметным миром.
В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности.
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, кубики с геометрическими фигурами, лабиринты и прочее.
Книжный уголок. В группе раннего возраста каждая книга имеется в нескольких экземплярах (двух, трех, чтобы одну и ту же книгу могли смотреть сразу несколько детей, чтобы у них не возникало столкновения из-за книги, следует время от времени менять. Так же в нашем книжном уголке можно увидеть серии из 2-3 картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые, игровые ситуации). Сюжетные картинки (с различной тематикой, близкой ребенку). Наборы картинок для группировки по 3-4 в каждой группе (реалистические изображения): животные, животные с детенышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, игрушки.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. В нашем театральном уголке представлены различные виды театра: плоскостной (набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи, стержневой, кукольный (набор наручных кукол). Наборы масок сказочных животных. Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках.
В нашей группе создан музыкальный уголок с различными звучащими и гремящими игрушками. В музыкальном уголке представлены разнообразнее музыкальные инструменты: металлофон, барабан, погремушки, игрушки-пищалки, бубен, молоточки. Шумовые игрушки наполненные разными наполнителями (камешки, горох и так далее. Карточки с картинками.
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В нашем спортивном уголке имеются массажные коврики, кегли, мячи, обручи, мячи для метания, кольца, скакалки, ленты и флажки для проведения подвижных игр. А также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.
Уголок ряженья с зеркалом – необходимый атрибут группы раннего возраста. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, юбочки. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ленты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр.
Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. В нашем уголке творчества имеется материал для продуктивной и творческой деятельности детей: листы бумаги и альбомы, тематические раскраски, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином.
В сюжетной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, но при этом у мальчиков и девочек этого возраста наблюдается, как общее, так и дифференцированное содержание ролевой игры. Мы уделяем особое внимание подбору материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков. Центр игры оборудован набором машин: маленькие машины, машины среднего размера, большие машины, инструменты для починки машин, заводные игрушки, игрушки – забавы. Оборудования для игр кукол: куклы различных размеров, пупсы, мебель для игр с куклами кухня, коляски для кукол наборы овощей и фруктов, наборы посуды, утюги. Так же представлен уголок «парикмахерская»
Строительный центр – в жизни детей раннего возраста важную роль играет продуктивная деятельность, поэтому мы постарались оборудовать зону для игры различными видами строительного материала: это деревянный, пластмассовый, мягкий конструкторы различной величины; машинки и игрушки для обыгрывания построек.
Для снятия эмоционального напряжения, удовлетворять потребность в желании побыть одному у нас есть небольшой центр уединения, где ребенок может посидеть на мягких подушках.
Центр природы и экспериментирования
Для детей раннего возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.