Юлия Горбачева
Организация предметно-пространнственной среды в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-пространственной среды в группе раннего возраста
Пространство группы разделено условно на зоны:
1. Зона умеренной активности («Центр познания», «Центр книги»)
2. Зона средней активности («Центр конструирования», «Центр социально-эмоционального развития»)
3. Зона повышенной активности («Центр двигательной активности, «Центр музыки, «Центр театра», Центр игры»)
При разделении соблюдены условия (указанные в программе)
Организация центра познания:
Свободный доступ
Расположение вблизи источника света
Расположение мозаично, в нескольких местах
Темочки:
Сменяемость и наполняемость материала по мере изучения
Организация центра книги:
Периодическая сменяемость произведений
Расположение вблизи столиков и мягкой мебели
Общая доступность
Организация центра конструировния:
Свободное пространство для сооружений из крупного строит. материала
Расположение вблизи «Центра игры»
Расположение рядом с ковром
Организация центра социально-эмоционального развития:
Обеспечение свободного доступа
Наличие нескольких одинаковых материалов
Наличие зеркала в полный рост ребёнка
Организация центра музыки и театра:
Соответствие материала возрасту детей
Эстетичность и разнообразие
Безопасность пособия и оборудования
Организация центра игры:
Расположение вблизи «центра конструирования»
Своевременное изменение игровой среды
Динамичность игровой среды
Отсутствие зонирования
Организация ценра двигательной активности:
Расположение вдали от зоны малой активности
Некоторые пособия - по количеству детей