Галина Шевченко
Организация подвижных игр на прогулке как средство физического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое воспитание дошкольников является системой применения педагогических мер и средств физической культуры с целью гармоничного физического, психического и личностного развития детей, способствующей укреплению здоровья, формированию физических качеств, навыков и умений, подготовки к дельнейшей жизни. Физическое воспитание старших дошкольников соответствует возрастным особенностям детей, связано с функциональным созреванием детского организма и является необходимым условием полноценного психического, эмоционального, интеллектуального и личностного развития, оздоровления и трудового воспитания [29;43].
Публикация «Организация подвижных игр на прогулке как средство физического воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Подвижные игры для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Показателями физического воспитания старших дошкольников являются : когнитивный (знания о здоровье, необходимости занятий физической культурой); физический (наличие уровня физической подготовленности); мотивационно-ценностный (сформированные установки и интерес к физической культуре) [3;12].
Игра является ведущей деятельностью дошкольников, в которой реализуются потребности ребенка в физической активности. Необходимость действовать по правилам, наличие игровой задачи, коллективности игровых действий в подвижных играх способствует формированию у старших дошкольников двигательных навыков, согласованности поведения, представлений связанных с физическим воспитанием [16;77].
Подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста во время прогулок в детском саду организуются и проводятся в соответствии с их возрастными возможностями, погодными условиями. Необходимым является предварительное планирование, определение задач физического воспитания в игре, подготовка материалов и оборудования, двигательного материала. Руководство подвижной игрой на прогулке осуществляется на всем протяжении подвижной игры в процессе выбора вместе с детьми определенной игры, поддержания интереса к ней у детей, подготовке и организации играющих детей, начала и окончания игры, ее педагогического анализа [48;59].
Использование подвижных игр способствует физическому воспитанию старших дошкольников, если: разработан комплекс подвижных игр на прогулках с учетом возрастных особенностей старших дошкольников; использованный комплекс подвижных игр на прогулке, нацелен на формирование когнитивного, физического и мотивационно-ценностного показателей физического воспитании старших дошкольников; разработаны рекомендации по организации и проведению подвижных игр на прогулке для физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
Список использованной литературы
1. Адашкявичене, Э. И. Спортивные игры и упражнения с детьми в детском саду. / Э. И. Адашкявичене. – М. : АРКТИ, 2012. – 159с.
2. Аркин, Е. А. Ребенок в дошкольные годы. / Е. А. Аркин. - М. : Проспект, 2010. - 42 с.
3. Вержбицкая, Н. А. Средства физического воспитания (из опыта работы) // Дошкольное воспитание. – М. -2011. - №8. - с. 107-108
4. Выготская, Г. Л. Психология и педагогика игры дошкольника. /Г. Л. Выготская. - М. :Наука, 2016. - 356 с.
5. Кенеман, А. В. Теория методика физического воспитания детей дошкольного возраста. /А. В. Кенеман. - М. : Приор, 2011. - 272с.
6. Рунова, М. В. Игры по физической культуре. /М. В. Рунова. // Дошкольное воспитание. – М. -2014. - №3. - с. 58-59.
7. Эльконин, Д. Б. Психология детской игры. /Д. Б. Эльконин. - М. : Проспект, 2012. - 304с.