Алена Мальцева
Проект «Путешествие с Капелькой». Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Путешествие с Капелькой»
Тип проекта: творческо-информационный
Вид проекта: групповой
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.
Возраст детей: 3 – 4 года
Продолжительность: краткосрочный проект
Период выполнения: 16.09.2019 – 12.10.2019 г.
Актуальность проекта:
Дети дошкольного возраста проявляют интерес ко всему, что их окружает, однако, важно правильно направить их на организацию экспериментальной деятельности, сделать все необходимое для того, чтобы у детей появилось желание к данному виду деятельности. Вода – именно то, что очень любят дети, ведь ни один ребенок не пройдет просто так мимо лужи. Дети должны знать свойства воды и ее значение в жизни человека. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. А игры с водой являются одним из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.
Публикация «Проект „Путешествие с Капелькой“, Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Таким образом, на практике мы решили реализовать проект, для того чтобы познакомить младших дошкольников с тем, что такое вода и ее свойствами, для дальнейшей заинтересованности в поисковой деятельности.
Цель: познакомить детей со свойствами воды и со значением воды в жизни человека.
Задачи:
Познакомить детей с ролью воды в жизни человека, а так же с ее свойствами.
Развивать познавательные способности младших дошкольников в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
Развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы, дидактические игры, опыты.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Воспитывать дружеские отношения в группе сверстников.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный:
Определение цели и задач проекта;
Изучение познавательной, художественной и методической литературы, статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика»;
Составление перспективного плана мероприятий с детьми;
Разработка плана взаимодействия с родителями по данной теме;
Подбор художественной и познавательной литературы для детей.
2. Основной этап
Опыт «Свойства воды»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая).
Материал: 2 стакана (один – с водой, другой пустой).
Ход: Детям было предложено аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.
Результат: Вода льется, потому что она жидкая. Чистая вода не имеет запаха.
Опыт «А вода прозрачная?»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная).
Материал: 2 стакана (один – с водой, другой – с молоком, 2 ложки.
Ход: Опустив ложки в стаканы, дети наглядно увидели, что в молоке ложки не видно, а в воде было видно.
Результат: Вода – прозрачная.
Опыт «Растворяются ли в ней вещества?»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
Материал: 2 стакана с водой, песок, сахар.
Ход: В разные стаканы дети самостоятельно опускали обычный песок и сахар, в ходе чего отметили, что сахар в воде растворяется, а обычный песок оседает на дно стакана.
Результат: Некоторые вещества растворяются в воде, а некоторые – нет. Значит вода растворитель.
Опыт «Разноцветный вулкан»
Цель: Выявить свойства воды, получить «разноцветный вулкан».
Материал: Банка с водой, мусс для волос, пипетка, краски.
Ход: Мы взяли обычную банку, наполнили ее водой, сверху сделали «шапочку» из мусса для укладки волос. При помощи пипетки мы добавляли краску в мусс, которая постепенно попадала в воду, и получалась цветная струйка «вулкана».
Результат: Вода – жидкая, если в нее добавить краску, она начнет менять свой цвет.
3. Завершающий этап:
Уголок «Юный исследователь»
В рамках опытно-экспериментальной деятельности в группе была пополнена развивающая предметно-пространственная среда. (Уголок для дальнейшей реализации поисковой деятельности).
Взаимодействие с родителями
Участие родителей в развивающей предметно-пространственной среде (Помощь в снабжении материалом для оформления уголка «Юный исследователь»).
Консультации: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Детское экспериментирование, как способ познания окружающего мира».
Мастер-класс «Неизведанное рядом».
Папка-передвижка «Экспериментируем, играя».
Памятка «Что делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».
Список использованных источников:
1. Андреева, Н. А. К вопросу об организации детского экспериментирования [Текст] / Н. А. Андреева // Тенденции развития науки и образования. – 2018. - № 43-2. – С. 5-7.
2. Гаврилова, О. Я., Комарова Н. М. Исследовательская деятельность дошкольников: Методическая разработка по развитию исследовательских способностей дошкольников / под ред. А. С. Обухова. – М. : Национальный книжный центр, 2017. – 48 с. – (Библиотека журнала «Исследователь/Researcher».)
3. Савенков, А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника самостоятельно приобретать знания. – 2 –е изд., доп. и перераб. – М. : Национальный книжный центр, 2017. – 240 с. (Библиотека журнала «Исследователь/Researcher».)