Папки-передвижки

Организация общения в процессе формирования умения использовать в речи вопросительные и сложносочиненные предложения

Бронникова Ольга Леонидовна
Организация общения в процессе формирования умения использовать в речи вопросительные и сложносочиненные предложения
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповое занятие для слушателей курсов повышения квалификации.

Цель: закрепление коммуникативных умений в некоторых видах речевой деятельности.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

-развивать устную речь детей в различных видах и формах детской деятельности;

-учить задавать вопросы и отвечать на них в краткой и полной форме;

- учить употреблять сложносочиненные предложения с противопоставительным союзом А.

2. Общеразвивающие :

Публикация «Организация общения в процессе формирования умения использовать в речи вопросительные и сложносочиненные предложения» размещена в разделах

- развивать у детей навыки речевой коммуникации;

- развивать у детей навыки диалогической речи.

Коррекционно-развивающие:

- развивать пространственное восприятие, внимание и память.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей навыки выслушивать собеседника не перебивая;

- воспитывать у детей интерес к занятиям, умение работать в коллективе, взаимопомощь, трудолюбие.

Оборудование: мудьтимедийная установка; презентации; опорные схемы.

Ход занятия.

I.Оргмомент.

Логопед: Я просила вас выучить по одной загадке. Выучили? Аня, попроси Андрея загадать тебе загадку.

Аня: Андрей, загадай мне загадку.

Андрей: С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Аня: Это зима (выставляет куклу зимы).

Логопед: Андрей, попроси Аню загадать тебе загадку.

Андрей: Аня, загадай мне загадку.

Аня : Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня (весна)

Андрей: Это весна (выставляет куклу весны).

II.Развитие речи.

Логопед: А почему мы сегодня говорим о зиме и весне?

Дети: Потому что зима заканчивается, а весна начинается.

Логопед: Аня, спроси Андрея, какие зимние месяцы он знает.

Аня: Какие зимние месяцы ты знаешь?

Андрей: Декабрь, январь, февраль (выставляет куклы-месяцы).

Логопед: Андрей, спроси Аню, какие весенние месяцы она знает.

Андрей: Какие весенние месяцы ты знаешь?

Аня: Март, апрель, май (выставляет куклы-месяцы).

Логопед: Молодцы! Вот поспорили зима и весна, кто из них лучше. Зима себя хвалила, а весна – себя. Ты, Андрей, будешь зимой, ты, Аня, весной. Посмотрите на схемы. (Из ряда схем дети выбирают «свои» схемы признаков зимы и весны и выставляют их на доску)

Логопед: Андрей рассказывает о зиме, а Аня о весне. (По схемам, предложения с союзом А).

Андрей: Зимой идет снег.

Аня: А весной снег тает.

Андрей: Зимой ночи длинные, а дни короткие.

Аня: А весной ночи становятся короче, а дни длиннее.

Андрей: Зимой солнце светит слабо, неярко.

Аня: А весной солнце светит ярко.

Андрей: Зимой дует сильный холодный ветер.

Аня: А весной ветер слабый и теплый.

Андрей: Зимой деревья голые.

Аня: А весной деревья покрываются листочками.

Логопед: А теперь посмотрите эти слайды и подумайте, что бы вы хотели спросить, глядя на эти картинки.

Дети задают вопросы по презентации «Птицы».

Андрей: Аня, какие из этих птиц зимующие?

Аня: У нас зимуют ворона, воробей, сова, сорока, голубь. А какие птицы перелетные?

Андрей: Кукушка, соловей, ласточка, аист, журавль.

Логопед: Расскажи о двух птицах, сравни их. Андрей – воробья и ворону; Аня – ласточку и кукушку.

Андрей: Воробей и ворона – зимующие птицы. Ворона крупнее воробья. Ворона черная, а воробей пестрый. У вороны большой крепкий клюв, а у воробья маленький, короткий, слабый. У вороны широкие крылья, а у воробья маленькие, узкие. У вороны хвост длиннее и шире, а у воробья – короче и уже. У вороны ноги длинные и сильные, а у воробья короткие и слабые. Ворона всеядная, а воробей насекомоядный и зерноядный.

Логопед: Аня, тебе понравился рассказ Андрея?

Аня: Да, понравился.

Логопед: Почему?

Аня: - Потому что он много рассказал о птицах и всё правильно.

Логопед: - Теперь ты, Аня, сравни кукушку и ласточку.

Аня: Кукушка и ласточка – перелетные птицы. Кукушка живет в лесу, а ласточка – деревенская и городская птица. Ласточка вьет гнездо, а кукушка подкладывает свои яйца в гнезда других птиц. Кукушка крупнее ласточки. Она пестрая, а ласточка черная с белой или красно-белой грудкой. И ласточка, и кукушка – насекомоядные. У кукушки клюв, хвост, ноги больше, чем у ласточки. Но у ласточки хвост раздвоенный, как вилка.

Логопед: Андрей, тебе понравился рассказ Ани?

Андрей: Да, очень. Я не знал, что кукушка питается насекомыми.

Логопед: И мне очень понравились оба ваши рассказа о птицах. Вы так много о них знаете и рассказываете очень хорошо.

III. Итог. Подарки временам года (подготовлены дома с родителями на свой выбор).

Логопед: А теперь давайте попрощаемся с зимой, подарим ей стихотворение. Кто хочет рассказать? Андрей рассказывает.

Логопед: А весну тоже стихами будем встречать. Анечка, подари ей свое стихотворение. Аня рассказывает.

Логопед: Спасибо за занятие. Вы молодцы.

Дети: И вам спасибо.

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Игра для формирования умения соотносить цифру и количество «Математический Ёжик»Игра для формирования умения соотносить цифру и количество «Математический Ёжик» Цель данной игры : формирование умения соотносить цифру и количество. Задачи : - закрепить у детей количественный счёт в пределах 10..

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи»Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи» Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка правильного звукопроизношения,.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Консультация «Организация общения дошкольников с музыкой» Организация общения дошкольников с музыкой. Калачева Л. А. музыкальный руководитель в ДОУ. Каждое общение с музыкой должно приносить художественное.

Урок русского языка в 4 классе «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения» Тема: «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.» Класс: 4 УМК: "Школа России". Учитель: Кругликова Жанна Анатольевна.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация общения в процессе формирования умения использовать в речи вопросительные и сложносочиненные предложения
Опубликовано: 3 октября 2023 в 20:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация общения в процессе формирования умения использовать в речи вопросительные и сложносочиненные предложения» (включая файлы) размещена пользователем Бронникова Ольга Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД