Приложение МААМ

Организация образовательной среды для детей с РАС

Анастасия Комарова
Организация образовательной среды для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности организации среды

Тот факт, что расстройства аутистического спектра сопровождают человека всю жизнь, не значит, что они не изменяются с возрастом. Состояние человека с РАС улучша-ется или ухудшается в зависимости от того, в какой среде и каких условиях он живет.

Создание специальных образовательных условий для детей с расстройствами аути-стического спектра обусловлено тем фактом, что для аутизма характерны проблемы с ус-тановлением контакта, формированием отношений, организацией общения и мышлением. Аутизм представляет собой комплексное нарушение развития, включающее проблемы с социальным взаимодействием, освоением языка и целым рядом эмоциональных, когнитивных, двигательных и сенсорных нарушений.

Публикация «Организация образовательной среды для детей с РАС» размещена в разделах

Научными исследованиями подтверждено, что:

1. Результативным является сопровождение, и основанные на принципах прикладного анализа поведения.

2. Наиболее эффективным для обучения людей с РАС является использование зрительно-го канала.

3. Дети с РАС достаточно успешны в среде, структурированной соответствующим обра-зом.

Организация образовательной среды для детей с РАС построена на трех принци-пах:

-принцип структурирования;

-принцип визуализации;

-учёт сенсорных особенностей.

Для организации образовательной среды, в рамках структурированного подхода, необходимо свести к минимуму влияние нарушений обработки слуховой информации, внимания.

Эффективно использовать сильные стороны в области визуальной обработки ин-формации, механической памяти и специальных интересов. Направлять внимание на важные вещи окружающего мира. Сделать временные и пространственные связи наглядными, а пространство должно быть зонированное.

Зонирование:

• Зона для индивидуальных занятий

• Зона для групповых занятий

• Зона для самостоятельной работы

• Зона для двигательной активности и отдыха

• Разграничения пространства

Очень важно соблюдать правила организации среды. Наличие в каждой зоне специальных материалов и оборудования. Она должна быть безопасной для детей (блокировка окон, дверей и пр.). Принципы структурирования порядка подразумевают разделение пространства на зоны, которые закреплены за видами деятельности. Также необходимо жёстко закрепить предметы за этими зонами, структурировать материалы. Пространственную упорядоченность стоит сохранять в течение длительного времени, а все перемены должны осуществляться постепенно. Для ребенка важно наличие индивидуального постоянного места в классе. Необходимо маркировать парту, шкафчик,а так же все личные вещи. Маркировка должна быть постоянной и может обозначаться цветом, картинкой или именем.

Все пространство не должно быть перегружено бытовыми предметами, игровыми и учебными материалами.

Зона для групповых занятий выглядит так:

- Один или два ряда парт, обращенных к доске, как в обычном классе.

- За этими портами должны были иметь возможность удобно разместиться все дети класса и тьюторы.

- Парты должны стоять таким образом, чтобы тьюторы могли в нужный момент подходить к своим ученикам не закрывая обзор.

- Зона для групповых занятий является моделью общей образовательного класса, поэтому она должна максимально внешне ему соответствовать.

- На доске и рядом должны располагаться необходимые визуальные подсказки.

Сенсорная зона - это место, где ученики могут отдохнуть во время перемен и перерывов, успокоиться в случае сенсорной перегрузки. Может находиться в отдельном помещении, но может быть организовано и в помещении класса. Она может быть отделена от учебных зон перегородками, мебелью или просто выделена визуально цветным скотчем. Существует большое количество сенсорного оборудования, и к его подбору следует относиться очень внимательно. Не нужно перегружать сенсорная зону вещами, которыми дети никогда не будут пользоваться. Место уединения с возможностью уменьшения интенсивности освещения. Дети с аутизмом испытывают слишком большую перегрузку и стимуляцию в течение дня и мягкие пуфы помогут ребёнку расслабиться. Они дадут возможность восстановить силы, улучшить поведение и облегчить обучение ребёнка.

Большинство детей с аутизмом нуждаются в дополнительной стимуляции вестибулярной системы. Качание дает возможность получить необходимую сенсорная стимуляция, что может уменьшать повторяющиеся поведение. Поэтому для детей можно установить качели. Прыжки на фитболе или батуте помогают детям в координации движений, а также восприятия своего тела. Вертикальное движение во время прыжков на батуте успокаивающее влияют на нервную систему, дети становится спокойнее, может увеличиваться сосредоточенность во время занятий.

Многие дети с аутизмом имеют проблемы с проприоцепцией - восприятием ощущений от мышц и суставов и пониманием положение своего тела в пространстве. Часто они испытывают необычную сильную потребность в глубоком давлении на кожу. Специально разработанные утяжелители позволяют "насытить" сильную потребность в глубо-ком давлении и уменьшить нежелательные поведение ребёнка. Использование утяжелите-ли во время уроков может уменьшить гиперактивность ребёнка и помочь ему стать более усидчивым.

Дети с аутизмом часто имеют искаженное сенсорное восприятие. Они могут негативно реагировать на прикосновения или находиться в постоянном сенсорном поиске. Массажные приспособления и сенсорная игрушки могут уменьшить поиск сенсорных ощущений неприемлемым способом, а также снизить защитные реакции, связанные с прикосновением кожи.

Дети с РАС нуждаются в дополнительной визуальной поддержке.

Виды визуальный поддержки:

- визуальные подсказки;

-визуально представленные правила поведения в группе;

-визуализация времени;

-расписания.

Использование расписания - это навык, необходимый в течение всей жизни! Визуальное расписание помогает понять когда начнётся долгожданное событие, как долго будет продолжаться. Дает понимание Последовательности событий, "когда" и "что" можно будет делать, понимание слово "нет". Оно отображает основные режимные моменты. Важно комментировать происходящее простыми, доступными словами что происходит и для чего. Ежедневно работать с расписанием, чётко подбирать символические обозначение того или иного события. Предварительно обсуждать изменение расписания. Выполнение составленного расписания обязательно для всех взрослых.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Организация среды для самостоятельной деятельности детей в группе в вечернее времяОрганизация среды для самостоятельной деятельности детей в группе в вечернее время Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего.

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Организация образовательной среды по теме недели «День народного единства» в подготовительной к школе группеОрганизация образовательной среды по теме недели «День народного единства» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать патриотические чувства детей, любви к своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о национальных праздниках;.

«Сделаем наш дом уютным». Организация образовательной среды по теме недели «Интерьер, мебель»«Сделаем наш дом уютным». Организация образовательной среды по теме недели «Интерьер, мебель» Цель: Учить понимать назначение предметов домашнего обихода, представление о мебели и её назначении. Задачи: -Расширять и систематизировать.

Организация образовательной среды по теме недели: «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группеОрганизация образовательной среды по теме недели: «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, расширять кругозор Задачи: - Дать представление о зимних видах спорта и закрепить.

Организация образовательной среды в разновозрастной группе (фотоотчет)Организация образовательной среды в разновозрастной группе (фотоотчет) Добрый вечер, коллеги! Хочу поделиться своей образовательной средой. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возраста В год экологии у нас в Детском саду родилась идея поделить группы на участки: юные фермеры,юные натуралисты (юннаты,юные орнитологи,юные.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательной среды для детей с РАС
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 22:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательной среды для детей с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Комарова (УИ 915702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД