Анастасия Гаврилова
«Зима снег с собою принесла». Организация интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности в 1 мл. группе «Бельчата» МБДОУ №11 «Ласточка»
Тема: «Зима снег с собою принесла»
Цели: - закреплять знания детей о зиме и ее признаках, о предметах одежды;
- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- вызывать интерес к созданию образа снегопада;
- закреплять умение рисовать снежные хлопья ватными палочками;
- формировать представление о белом цвете.
Необходимые материалы и оборудование:
Публикация «„Зима снег с собою принесла“, Организация интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- ведерко снега с улицы;
- искусственные снежки;
- персонаж в костюме снеговика;
- персонаж в костюме зайца;
- картинка с изображением зимних игр;
- ватные палочки;
- гуашь белого цвета;
- заранее нарисованный на белом ватмане зимний лес (повесить на стену).
Ход занятия
Входит снеговик. (в дальнейшем «С»)
Воспитатель (в дальнейшем «В») – ребятки (в дальнейшем «Р») посмотрите кто к нам пришел! К нам пришел снеговик!
С – здравствуйте ребятки!
Р – здравствуй
С – а как меня зовут?
Р – снеговик
С – правильно, я снеговик, я сделан из снега, а скажите что у меня здесь (показывает на нос морковку?
Р – морковка, носик
С – правильно нос-морковка, а что у меня здесь (показывает на ведро на голове) ?
Р – ведерко, шапка
С – а потрогайте, какой я мягкий (разрешает потрогать себя за носик, за ведерко, за руки, тактильный контакт)
В – ребята, а давайте посмотрим вместе со снеговиком в окно, и расскажем ему, что мы видим.
Подходим к окну.
В – ребята, а что вы видите за окном на улице, что лежит на земле и деревьях?
Р – снег
Снеговик достает ведерко со снегом.
С – ребята, посмотрите, что я вам принес! Это снег, потрогайте его. (дает детям немного снега в руки)
В – ребята, скажите снег холодный или теплый?
Р – холодный!
В – подержите его в ручке, погрейте, что из него появилось?
Р – водичка потекла!
В – правильно, вот видите, если снег в ручке погреть, то он растает и станет водичкой.
В – ребята, а ведь на улице много снега, значит у нас на улице сейчас зима. А зимой холодно или тепло?
Р – холодно.
В – а давайте расскажем снеговику во что вас мама одевает, когда вы собираетесь в садик или гулять, а то у снеговика нет ничего кроме ведерка на голове и носика-морковки, и он не знает что это за одежда и как она называется.
Р – шапка, курточка, варежки, сапожки (валенки, штанишки, шарфик. (все с подсказками)
Показать картинку с изображением зимних игр.
В – ребятки давайте посмотрим на картинку и расскажем снеговику во что можно поиграть зимой на улице.
Р – кататься на санках, кататься на лыжах и коньках, кидаться снежками. (все с подсказками)
Физкультминутка.
В – ребята, снеговику очень понравилось, как вы ему все рассказали, а теперь давайте поиграем с ним в игру «Очень холодно зимой»
Очень холодно зимой, (поёжиться)
Мы пойдем гулять с тобой, (потопать)
Мы наденем шубку, (имитация одевания на плечи)
Мы наденем шапку (имитация одевания шапки на голову)
Мы наденем сапожки (топнуть ножками по очереди)
И пойдем играть в снежки. (потопать ножками).
В – вот мы оделись и снеговику показали, как нужно одеваться зимой на улицу, теперь ему нужно скорее бежать домой, рассказать маме и папе чему он научился. Скажем ему «досвидания».
Р – досвидания.
В – ой, ребятки, вы слышите? Кто то плачет.
- насторожились, прислушались.
Входит зайка. (в дальнейшем «З»)
В – это зайка плачет, зайка, почему ты плачешь?
З – как же мне не плакать? В лесу холодно, снега зима мало принесла, даже спрятаться не могу от лисички, везде она меня находит. Вот если бы снега побольше было, я бы хорошо от лисы спрятался, и она бы меня не нашла.
В – ребята, а давайте поможем зиме снега побольше в лес принести. Может зайка обрадуется и перестанет плакать.
Подойти к нарисованному зимнему лесу.
В – посмотрите ребята, как мало снега на елочках, давайте достанем наши волшебные палочки (раздать ватные палочки, и волшебную белую краску, обмакнем палочки в краску и добавим снежинки на елочки в лесу.
Показать детям, как правильно это сделать, и дать каждому самому добавить снежок.
В – ребята посмотрите, какой красивый зимний лес у нас получился, и снега как много. Зайка, теперь тебе нравится лес? Помогли мы тебе?
З – очень нравится, спасибо. Теперь снега много, а давайте с вами поиграем. (достает корзину со снежками)
Зайка раздает детям снежки. Непродолжительная игра в снежки.
З – спасибо вам ребятки, что помогли мне, с вами так весело было. Но мне нужно скорее бежать домой. Досвидания.
В – давайте скажем зайчику досвидания.
Р – досвидания.
В – вот ребятки мы сегодня с вами и снеговику помогли, и зайке, и поиграли, и порисовали. Понравилось вам?
Р – да.