Светлана Леонидовна Ершова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие «Скоро в школу»
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные :
— Закрепить счёт и порядок чисел, умение решать простые математические задачи;
— Формировать умение выделять первый звук в слове;
— Совершенствовать умения детей в составлении предложений;
— Формировать навык самоконтроля и самооценки;
Развивающие:
— Развивать мелкую моторику рук;
— Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление;
Воспитательные:
Темочки:
- Старшая группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
— Воспитывать любознательность, любовь к школе, желание учиться;
— Воспитывать умение слушать ответ товарища.
Оборудование и материал: фонограмма песни о школе, столы – парты, простые карандаши, карточки с примерами на каждого ребенка, «Числовые дорожки», мольберт, иллюстрация: «1 сентября», колокольчик или звонок, ленты желтого цвета на каждого ребенка с буквами на конце, игра «Цепочка слов», загадки на школьную тематику, игра «Четвертый лишний – Собираемся в школу», шаблоны колокольчика, пластилин, цветные ленточки для оформления, отметки на магнитах для оценивания заданий.
Ход занятия:
Звучит песня о школе.
(подходим к мольберту, на нем прикреплена, иллюстрация: «1 сентября»)
В. : Какое событие показано на картинке? Ребята, как вы думаете, что бы это все значило?
В. : Скоро вы пойдете в школу, и для вас 1 сентября прозвенит первый звонок. Вы хотели бы провести один день в школе? (Да)
В. : Ребята, куда ученики приходят учиться? Как называется помещение, где проходят уроки? (Класс).
В. : Представьте себе, что мы оказались в классе.
Пора нам заниматься (Да, да, да)
Мы будем все стараться (Так же, как всегда)
Перед нами парты, а на партах номера.
Нам нужно занять свои места. Но для этого нужно выполнить задание.
Д/ и: «Найди свое место»
Каждый возьмите карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место.
В. : Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Как вы понимаете, первый урок будет, какой? (Математика.)
В. : Сядьте правильно, спинка прямая, руки перед собой.
Первое задание: «Числовые дорожки»
Возьмите карточки, в окошки нужно вписать цифры, которых не хватает. У каждого будет своя карточка.
Второе задание: «Рисунок из геометрических фигур» - главная геометрическая фигура – круг.
Возьмите коробочки с геометрическим материалом и составьте то, что хотите. Ваша фантазия вам в помощь, потом расскажете, что получилось.
В. : В школе между каждым уроком, есть что? (Перемена для того, чтобы отдохнуть).
Отгадайте загадку: Кто-то утром не спеша, Надувает жёлтый шар, А как выпустит из рук — Станет вдруг светло вокруг. (Солнышко)
В. : Предлагаю вам поиграть в игру: «Солнышко»
Утро красное пришло, Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить Малых деток веселить.
Прилетели тучки Спрятались лучики!
(на последние слова дети начинают закручивать ленту – лучик, на конце которой находится буква)
В. : Это значит, начинается следующий урок. Обучение грамоте.
Первое задание: «Цепочка слов»
Второе задание: Придумайте предложение со своим словом. (спрашиваю детей по желанию)
В. : Хорошо поработали. Переменка?
Громко тикают часы В школу нам пора идти
Мы учебники собрали В школу дружно зашагали.
В. : Следующий урок «Окружающий мир». Какая тема этой недели? (Школа)
Предлагаю вам отгадать загадки на школьную тему.
Игра «Четвертый лишний – Собираемся в школу»
В. : Хорошо поработали. Переменка, но не простая, а разминочная, пальчиковая к следующему уроку.
Переменка! Переменка! Отдохните хорошенько:
Можно бегать и шуметь, Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать, Только – чур! – нельзя скучать!
В. : Следующий урок, как вы думаете какой? (Лепка) На столах шаблоны колокольчиков, пластилин, цветные ленточки для пластилинографии. Главное условие – обрисовать пластилином по контуру.
В. : Ребята, приглашаю вас в общий круг школьных друзей. Веселый колокольчик передаем, и ответ школьный даем.
Мне было интересно… Мне было трудно… Мне понравилось… Мне запомнилось…