Валентина Максимова
Организация образовательной деятельности детей в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области :
Цель: Создание социальной ситуации для знакомства детей с многообразным видом транспорта его назначением
Задачи:
Образовательные : продолжать учить детей различать виды транспорта : наземный, воздушный, водный, подземный, упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта, упражнять в составлении описательного рассказа о транспорте по плану,
Публикация «Организация образовательной деятельности детей в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивающие: развивать внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца, развивать речемыслительную деятельность, расширять объём словаря,
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства.
прописывается приоритетная образовательная область, ее задачи (определяется наличием у каждого ребёнка образовательных средств, а также полученным образовательным результатом)
Задачи ОО в интеграции: Приоритетная область - Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Задачи:
познавательное развитие: формирование представлений об объектах окружающего мира, развитие интересов любознательности и познавательной мотивации;
социально-коммуникативное развитие-формирование позитивной установки, формирование готовности к совместной деятельности;
речевое развитие: развитие речевого творчества.
физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности;
художественно-эстетическое развитие-реализация самостоятельной творческой деятельности детей
Предпосылки учебной деятельности : формирование умения выполнять по заданному образцу.
Оборудование для педагога: иллюстрация с изображением транспорта. таблицы с изображением видов транспорта, магнитные картинки с изображением транспорта, магнитная доска
Методические приё мы: сюрпризный момент, объяснение, рассматривание иллюстраций, беседа – диалог, подвижная игра, дидактическая игра.
Оборудование для детей : иллюстрации с изображением видов транспорта, цветные карандаши: красный, синий, зелёный, раздаточные таблицы с изображением видов транспорта, коллекция наклеек транспорта
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка! Здравствуйте ребята! Я сегодня ходил в школу и мне задали домашнее задание, а я не знаю, как его сделать помогите мне, пожалуйста!
Ну что, поможем Незнайке выполнить домашнее задание?
А вот и первое задание, помогите мне отгадать загадки :
«Что за чудо – длинный дом, Смело в небе проплывает,
Пассажиров много в нем, Обгоняя птиц полет,
Носит обувь из резины, Человек им управляет, А питается бензином
(Автобус, Самолет)
«Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок»
(Поезд)
Предлагаю вам разместить все виды транспорта на нашей магнитной доске
Основная часть (содержательный, деятельностный этап
Ребята, давайте расскажем Незнайке, о чем эти загадки? Незнайка, а ты знаешь, что транспорт бывает разный?
Н: Нет, не знаю! Да какая разница, транспорт он и есть транспорт.
В: Сейчас дети тебе расскажут и покажут, что транспорт бывает разного вида. (Рассказы детей о воздушном, наземном, водном транспорте и почему он так называется).
Н: Спасибо, ребята, я все понял. Помогите мне выполнить второе задание.
(2 задание) : «Четвёртый лишний»
В: Мы сейчас проверим, как Незнайка запомнил, какие бывают виды транспорта. Во втором задании нужно исключить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
(корабль – это водный транспорт, а весь остальной транспорт - воздушный).
мотоцикл, автобус, легковая машина, вертолет;
самолет, вертолет, ракета, корабль;
корабль, пароход, лодка, грузовая машина.
Н: Как здорово, вы и с этим заданием мне помогли справиться. А теперь задание немного сложнее.
(3 Задание) «Чего не хватает в ряду»
Н: Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает в ряду.
легковая машина, грузовая машина, легковая машина, грузовая машина; легковая машина;
легковая машина, грузовая машина, паровоз,;
корабль, корабль, паровоз, корабль, корабль, паровоз;
Н: Ой ребята, мне кажется, следующее задание самое сложное и перед этим трудным заданием нужно потренироваться.
Физкультминутка «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, потянись.
Вот летит ракета ввысь! (Дети маршируют.)
(Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув
их.)
(Опускают руки.)
(Тянутся.)
(Бегут по кругу.)
Ребята, вам нужно обязательно помочь Незнайке справиться с этим сложным заданием.
(4 Задание) «Какой картинки не хватает»
В: Ребята, посмотрите внимательно, подумайте! Какая здесь спрятана картинка!
колесо от легковой машины – легковая машина;
кабина грузовой машины – грузовая машина.
Ребята, давайте поможем Незнайке закрепить его знания о транспорте. Выберите картинку с транспортом, который вы больше нравится, и расскажите о нем.
III часть: Составление описательного рассказа о любом транспорте по плану :
1. Что это?
2. Какой вид транспорта?
3. Какие части?
4. Кто водит этот транспорт?
Что необходимо для движения?
6. Где может ездить этот транспорт?
В: Незнайка, ты все запомнил?
Н: Я все запомнил, теперь я много знаю! Спасибо, ребята, что помогли мне выполнить домашнее задание. Ребята. Давайте раскрасим машины-шаблоны и подарим Незнайке
Н: Ну вот ребята, вы помогли мне справиться со всеми заданиями! До свидания
Заключительная часть (рефлексивный этап
Что интересного сегодня произошло на занятии?
Что больше всего понравилось? Что вы узнали? Достигли ли мы цели? Помогли Незнайке выполнить домашнее задание?
Ребята, рули у вас уже есть Что вы можете сконструировать из крупного строительного материала? (машины)