Екатерина Кушлеева
Конспект занятия по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Морошка» по обучению грамоте
Провела воспитатель: Кушлеева Екатерина Борисовна 14.01.2019г.
Тема: Повторение пройденного материала за первое полугодие.
Цель: Продолжать закреплять понятие детей о слове, слоге, предложении и его схеме.
Задачи:
- Закрепить в сознании детей понятия: «слово», «слог».
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте» размещена в разделах
-Продолжать учить делить слова на слоги, знакомить с термином «предложение». с графическим изображением предложения.
- Развивать мышление. память, активизировать словарь.
- Воспитывать умение договариваться, учитывать мнение партнера.
Материал: черно-белая сюжетная картинка(2шт., цветные карандаши.
Методические приемы:
- объединение в малые группы
- игровые ситуации
- словесный
- практический.
- Первая компания – цифра 1
вторая компания – цифра 2
третья компания – цифра 3
Воспитатель дает компаниям задания у столов с № 1,2, 3:
1. Выбрать капитана компании: самый высокий из вас и будет вашим капитаном.
2. Капитанам вытянуть по 1 предметной картинке (девочка, стул, машина)
3. Каждой компании придумать и назвать к своей картинке слова – предметы, действия, определения.
Например: цветок – растет, распускается, пахнет, вянет; цветок – красивый, душистый, голубой, лесной.
Воспитатель вместе с детьми проверяет выполнение задания каждой компании, не забывает хвалить детей.
Физкультминутка:
- Друзья мои, я вам предлагаю немного размяться, выходите на ковер:
*прыгните столько раз, сколько слогов в слове воспитатель;
*хлопните столько раз,сколько слогов в слове телевизор;
*наклонитесь столько раз, сколько частей в слове пылесос ;
*на одной ноге прыгнуть столько раз, сколько частей в слове посуда.
- Замечательно, скажите, какие слова я вам называла? (Ответы детей – длинные).
- Почему вы считаете, что это длинные слова? (Ответы детей – в них много слогов, частей).
Воспитатель приглашает детей пройти и
сесть за столы со своей компанией
3 часть:
На доске развешаны предметные картинки – лист, кот, дом.
Воспитатель:
- Дети, назовите, что нарисовано на картинках? Что вы произнесли?
(Ответы детей – слова).
- Что общего у этих слов? (Ответы детей – они короткие.)
Все эти слова короткие, они состоят из одной части или слога и поэтому называются односложные, повторите, пожалуйста, ещё раз это слово (ответы детей).
Задания компаниям:
Воспитатель:
- Каждой компании придумать односложные слова и проверить их в движении; хлопком.
Дети называют слова: кот, рот, дом, дым, сыр, мост, яд, ком, лом, лист, дочь, лес, кит, сын, сок, дуб, нос, глаз, и т. д.
- Ребята, вы прекрасно справились с заданием. Теперь вы знаете, что слова состоят из 2, 3, 4 и 1 слога или части и записывают их на листе схемой – черточкой или линией.
Длинное слово – длинной чертой, а короткое слово – короткой чертой,
вот так: ---, ---, (показ схемы слова).
Итог занятия :
Скажите ребята, вам понравилось наше занятие? Чем оно вам понравилось? Молодцы