Юлия Владимировна
Организация НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Письмо в Германию о весне в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе.
Автор конспекта: Воспитатель: Махляйдт Юлия Владимировна
Приоритетная образовательная область: речевое развитие (п. 2.6 ФГОС ДО)
Публикация «Организация НОД по речевому развитию детей в старшей группе „Письмо в Германию о весне в России“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Германия. География для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Предметно-пространственная развивающая среда : (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО, картины художников: Саврасов А. К. «Грачи прилетели» и Кончаловский П. П. «Сирень», картинки для игры распечатанные, канцелярские принадлежности и материалы для нетрадиционного рисования, обои, интерактивный пол, ИКТ (колонка, телевизор, видео материал, музыка весны, прищепки.
Цель – создание условий для закрепления материала по связной речи согласно возрасту.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные
задачи
(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание НОД
Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы
(2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП
(2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО)
-Создать положительный эмоциональный настрой.
-Формировать представление целостной картины мира,
элементарных представлений о видах искусства, художественных
умений.
• Сбор детей в группе перед телевизором, игра-приветствие;
Воспитатель задаё т вопрос:
-Ребята, вы знаете, после праздничных выходных к нам с вами поступило письмо. Оно не простое, это видео-письмо. Как вы думаете, кто нам его мог прислать?
• Знакомство и просмотр видеоматериала. Варианты детей, как можно рассказать про нашу весну детям из Германии. Дети решают, как им действовать.
• Как будем действовать? Может обсудим и вспомним, что мы сами знаем о нашей весне?
• Свободные высказывания детей с описанием весны, примет, растительности и признаков. Похожа весна в Германии на нашу весну? Что у них есть, чего нет у нас? Коммуникативная деятельность
Приветствие: игра «Все мы дружные ребята».
Ситуативный разговор с детьми.
ИКТ просмотр видео письма из Германии. Создан положительный эмоциональный настрой;
Установлен контакт воспитателя с детьми, с гостями;
Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Дети делают выводы из наблюдений по видео.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы
(2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП
(2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО)
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи: свободно отвечать на вопросы педагога и детей;
• Воспитатель побуждает детей вступить во взаимодействие друг с другом разбиться на пары самостоятельно. Предложить детям игру.
• В игровой форме воспитатель направляет детей к интерактивному полу для поисков предмета, который связан с весной.
• Уточнить у детей, что и как из этих предметов может быть связано с весной.
Дети, выбрав картинку объясняют, почему и как данный предмет может быть связан с весной.
• Воспитатель побуждает детей обратить внимание на мини-галерею с картинами и посетить её, чтобы рассмотреть, какая разная бывает весна.
• -Какое время года нам художник показывает?
• -Чем отличается одна картина от другой?
• -Как вы думаете, кто мог это нарисовать?
• -В каком настроении?
• Может вы не заметили ещё какие-то мелкие детали на картине? Попробуйте отойти чуть дальше.
• -Какие эмоции и чувства вызывают данные репродукции?
• А как бы вы назвали эти картины?
• Посмотрите, какие краски использует художник?
• А как бы вы изобразили этот же сюжет?
• Дети по собственной инициативе высказывают свои эмоции, предположения и варианты о художниках. Рассказывают, что изображено и какое настроение вызывают картины. Коммуникативная и игровая деятельность.
Игра «Что связано с весной?»
Создание игровой ситуации
Диалогическая и монологическая формы речи
Интерактивные задания
Демонстрационные, раздаточные объекты
Интерактивный пол,
картинки (шуруп, цветы, лопатка, кастрюля, пакетик чая, лейка, берёзовые бусы, скатерть, батарейка)
Мини-галерея на мольбертах Дети проявляют коммуникативную активность;
Повысился интерес к интерактивным и коммуникативным заданиям;
Дети проявляют самостоятельность, инициативу;
Дети оказывают взаимопомощь друг другу при необходимости;
Дети открыто описывают свои впечатления и высказывают свои эмоции увиденного.
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные
задачи
(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы
(2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП
(2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО)
Способствовать развитию творческого потенциала,
инициативы, самостоятельности у детей.
• Воспитатель узнает у детей, хотели бы они, создать что-то подобное для детей из Германии, которые ждут письмо в ответ.
• Воспитатель спрашивает у детей, чем можно рисовать кроме кисточки и карандаша? А как называется такое рисование?
• Может вы сегодня желаете применить нетрадиционное рисование?
• Воспитатель предлагает ассортимент материалов для самостоятельного рисования письма.
• Воспитатель перед началом творчества предлагает размять мелкую моторику. Игра для мелкой моторики «Котёнок Глупыш».
• Воспитатель предлагает включить музыку, под которую приятно рисовать.
Творческая деятельность
Диалогическая и монологическая формы речи.
Беседа
Создание творческого продукта по инициативе детей
Материалы для нетрадиционного рисования
Хозяйственные прищепки Отличное настроение детей, от интересной ситуации с видео письмом.
Дети остались довольны, что своими силами создали необычное письмо и рассказали детям из Германии, какая у нас весна.
На протяжении занятия дети активно работали и отвечали на вопросы воспитателя.
День был великолепным. Солнечным как наше настроение. Совятам удалось написать нетрадиционными видами рисования письмо в ответ детям из Германии. Спасибо большое за интерес коллегам на просторах МААМ!