Гемба Анна Александровна
Организация непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта НОД: Гемба Анна Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад№12».
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях («Теремок», «Колобок», «Репка»).
Задачи приоритетной образовательной области : Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). Закреплять знания детей о русских сказках. Воспитывать интерес к русским сказкам.
Публикация «Организация непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Задачи ОО в интеграции: Развитие речи : способствовать развитию речи детей, как средства общения: развивать умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать слуховое и зрительное внимание; развивать наглядно-образное мышление, Социально-коммуникативная: формировать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать уверенность в себе и своих возможностях. Физическая: формировать умение выполнять движения, соответствующие тексту.
Предполагаемый результат: дети будут знать разные русские сказки такие как «Теремок», «Колобок», «Репка»; будут интересоваться различными русскими сказками.
Предварительная работа:
• разучивание Физминутка «Зверята»;
• рассматривание картинок с разными сказками, такими как «Теремок», «Колобок», «Репка»;
• чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»;
• театрализованные игры в сказки «Теремок», «Колобок», «Репка».
Словарная работа: сказка, «Теремок», «Колобок», «Репка».
.
Педагогические технологии: здоровье сберегающие, личностно-ориентированные, игровая, интерактивные технологии.
Оборудование для педагога: картинки с изображением сказок, кукла Маша, аудиозапись сказочной музыки, аудиозапись физминутки, ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Оборудование для детей: письмо от королевы сказок, карточки с заданиями, маски сказочных героев.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей на ковре и говорит о том, что к ним пришел гость кукла Маша. Воспитатель с детьми замечают письмо у нее.
Письмо: «Здравствуйте ребятишки в моем королевстве случилась беда, все сказки позабыли свои названия и все перепуталось, помогите мне, пожалуйста, вернуть все на свои места!»
Воспитатель: ну, что ребята поможем? (ответы детей) Тогда давайте отправимся с вами в волшебную страну.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы-сказки-то любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Воспитатель:
(таинственным голосом) :
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.
Звучит музыка «Приходи, сказка!»
На экране сказочный пейзаж.
Воспитатель: а вот и первая полянка: «Колобок»,
ребятки, посмотрите, герои сказки колобок забыли в каком порядке встречали колобка, нужно расставить героев в правильном порядке. Но сначала мы вспомним сказку, в этом нам помогут карточки (несколько детей на столе расставляют героев).
Воспитатель: какие умные детки! Справились с заданием, а вот и следующая полянка.
На экране «Теремок».
Посмотрите внимательно, кукла Маша говорит, что на этой полянке что-то не так…кто-то лишний здесь. Посмотрите на стол, здесь карточки, давайте вспомним сказку теремок, и кто в нем живет, в этом нам помогут карточки. Молодцы, а теперь уберём лишнего героя с этой полянки.
А вот и музыкальная полянка, давайте разомнёмся.
Физминутка. (Зверята) под музыку. Повторяем движения по тексту в песне.
Воспитатель: отдохнули? А теперь в путь! На экране на этой полянке сказка «Репка».
Ребята посмотрите кукла Маша говорит, что в этой сказке все перепуталось, давайте поможем героям вытянуть репку. У нас есть маски давайте поиграем в сказку «Репка» (дети одевают маски, театрализованная игра). Дети расставляют героев правильно.
А у куклы Маши есть картинки, только они разрезаны, давайте их соберем. Какие вы молодцы, что за сказки спрятались в этих картинках «Теремок», «Колобок», «Репка».
Воспитатель: ребята, вы выполнили все задания и навели порядок во всех сказках!
Вы молодцы, вся сказочная страна благодарит вас, спасибо! А теперь пора возвращаться обратно.
Один, и два, и пять, и восемь, в детский сад всех мы переносим!
Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите кукла Маша повеселела. Как вы думаете почему?