мария мельник
Конспект ООД в средней группе «Мыльное царство»
Автор конспекта НОД : Мельник Мария Петровна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ №159.
Задачи приоритетной образовательной области:
1 Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
2. Развивать память, внимание, мышление детей.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Мыльное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Задачи ОО в интеграции: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «чтение художественной литературы», «Труд».
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать, выполнять по инструкции.
Оборудование для педагога: посылка с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху, аудиозапись «Мы в город изумрудный…», жидкое мыло, хозяйственное мыло.
Оборудование для детей: стаканчики с водой, ложечки, мыло, трубочки, губки, бумага, краски.
«Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого?»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку, воспитатель читает: «Детям детского сада № 159 из мыльного царства от Мойдодыра».
«Интересно, что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:
«Это наш хороший друг терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится. В руках оно вертится.
От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,
Исчезнет без следа. А руки станут чистыми.
Чистыми, душистыми. Узнали без труда?»»
Дети: мыло.
Воспитатель: «Правильно, это мыло. Ребята, а зачем нужно мыло?
Дети: Для того чтобы умываться.
Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.
Дети: Можно, но с мылом будет чище.
Воспитатель: правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.
Теперь можно и посмотреть,берите по кусочку – кому какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Вот какой сюрприз от Мойдодыра!
Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр? Какого цвета, формы, запаха?
Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха.
Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло?
Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.
Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: кладите мыло на поднос. Давайте поиграем. Закройте глаза. (Убирает один кусок мыла). Какое, мыло, пропало – какого цвета, формы?
(Выслушиваются ответы детей). Сколько кусков мыла лежит на подносе?
Дети считают и показывают цифру.
Игра повторяется ещё раз.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в посылке что-то ещё есть. Это письмо!
Мойдодыр приглашает нас совершить путешествие по «волшебным дорожкам». «Если вы по ним пойдёте, что-то новое найдёте». Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Под аудиозапись «Мы в город изумрудный…» дети совершают путешествие по первой дорожке. Дети маршируют.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какая-то сумочка?
Предлагает ребёнку посмотреть, что в ней находится.
Дети: это тоже мыло.
Воспитатель: Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.
Воспитатель предлагает детям превратиться в зайчиков, попрыгать как зайчики.
Воспитатель: посмотрите, ребята ещё один сюрприз.
Предлагает детям достать из сумочки то, что там лежит. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».
Воспитатель: «Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?»
Дети: потому что течёт.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Маленькие ножки шли по дорожке».
Воспитатель: Шли-шли, в лабораторию пришли!
Воспитатель: ребята проходите в нашу лабораторию сейчас мы с вами познакомимся со свойствами мыла.
Опустите ваш кусочек мыла в воду.
Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки.
Воспитатель: Каким оно стало? (скользким).
Воспитатель:А теперь возьмите натрите мокрую губку мылом и погрузите ее в воду, отжимите.
Что происходит?
Дети:Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.
Воспитатель: А теперь добавьте немного краски. Что изменилось?
Дети: вода окрасилась.
Воспитатель: Молодцы ребята! Воспитатель: ребята а давайте сделаем подарок мойдодыру и нарисуем ему в подарок мыльные пузыри.
Дети: Да.
Воспитатель: сейчас вы возьмете трубочки опустите их в мыльный раствор и подуете в них.
Что у вас получилось?
Дети: Пузыри.
Воспитатель: Теперь возьмите чистые листочки и накройте ими мыльные пузыри.
Вот мы с вами нарисовали мыльные пузыри для нашего Мойдодыра. Осталось только положить их в посылку. Ой ребята, а здесь что-то еще. Мойдодыр оставил для вас подарки- это мыльные пузыри.
(раздаю подарки).