Татьяна Елкова
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Детям о войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Детям о войне».
Приоритетная образовательная область : социально – коммуникативное развитие. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной войне. Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к людям и животным, вынесшим тяготы войны.
Интеграция с другими образовательными областями :
Публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе „Детям о войне“» размещена в разделах
Познавательное развитие - Знакомство детей с понятием - война, защитники, враги;
«Речевое развитие» : развивать память, внимание путем вопросов к детям по данной теме; пополнение словарного запаса.
Художественно – эстетическое развитие – знакомство с музыкальными произведениями на тему Великая Отечественная война
Оборудование: - фотоальбом с фотографиями, фронтовые письма, аудиозаписи, оригами – голубь
Орг. момент
Воспитатель обращает внимание детей на альбом : «Наши герои» и останавливается на каждой иллюстрации альбома. (стимулирует ответы детей и подводит детей к ответу на заданный вопрос).
-Ребята, посмотрите на картинки, что изображено на них (ответы детей)
-Все эти картинки о войне. А кто знает, что такое война (ответы детей)
Началось всё с объявления войны. На нашу страну напали злые враги, они хотели захватить нашу страну, чтобы русские люди работали на них.
Посмотрите, сколько людей собралось, чтобы услышать сообщение. Давайте и мы его послушаем. (запись «Левитан о войне») После этого сообщения весь народ поднялся на защиту нашей страны.
Солдаты строились в колонны и маршировали ровным строем, а чтобы поднять свой боевой дух, они пели песни. Послушайте внимательно (запись «Вставай страна огромная»).
Мы с вами посмотрели, как маршируют солдаты на параде, а давайте и мы с вами промаршируем? Становитесь в круг и повернитесь друг за другом.
Физкультминутка под музыку «Марш»
«Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны. Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. Движения повторяются. Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
(следующая страница альбома)
На войне солдаты были ранены, медсестры помогали им. Выносили с поля боя.
(следующая страница альбома)
А в перерывах между боями, солдаты писали письма домой. (рассматривание военных писем).
(следующая страница альбома)
На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети. Посмотрите, это мальчик Коля, он помогал нашим солдатам и получил награду.
(следующая страница альбома) В годы войны совершали подвиги не только люди, но и четвероногие, и крылатые друзья человека. Собаки на фронте помогали тащить орудия, помогали искать раненых и выносить их с поля боя.
(следующая страница альбома) Помогали и птицы. Самым известным почтальоном стала голубка Мэри, она доставляла важные сообщения.
Гимнастика для глаз «Птички»
Глазки к небу поднимаем, посмотреть вверх
Взглядом птичек провожаем.
Вот голубка полетела,
Посмотрели глазки влево.
Там вторая пролетала,
Посмотрели глазки вправо.
Вверх взлетает ловкий чиж,
Посмотрели глазки вниз,
Будем глазки закрывать,
Будут глазки отдыхать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно глазки открывать.
Одной семье кот помог пережить голод, принося людям на пропитание мышей и крыс. В то время это было спасением от голода.
Война была 4 года, закончилась в мае 1945 г. Смелыми и сильными были солдаты Великой Отечественной войны, они смогли победить врагов.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Вот и последняя страница нашего альбома. «День великой победы». Ребята, что мы с вами листали? Кто напал на нашу Родину? Кто пошёл защищать её? Кто помогал раненым? Какие животные воевали на войне? Чем закончилась война?
Дома расспросите родителей о ваших дедушках и бабушках.