Эльвира Юрьевна Самойленко
Сценарий физкультурного развлечения, посвященного международному Дню защиты детей, в форме квеста «Детство без границ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение.
Задачи:
- совершенствовать двигательные навыки, закреплять дружеские отношения между детьми.
-развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
-воспитывать желание проявлять творческую инициативу.
Оборудование и материал: воздушные шары, гимнастические палки, обручи, ключи-подсказки, пиратский флаг, малые пластмассовые мячи, корзинка, пластмассовые пустые бутылочки с подсказками внутри, сундук с сокровищами, мыльные пузыри, песочные часы, карточки с изображением основных видов движений.
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения, посвященного международному Дню защиты детей, в форме квеста „Детство без границ“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Квест - игры
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая.
На светлой и большой планете
Лето встречают счастливые дети.
Лето красное встречаем
Да День защиты детей отмечаем!
На праздник веселый
Мы все собрались,
И ну-ка, друзья,
Давай, веселись!
Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой «Солнечный круг»
Звучит "Солнечный круг", музыка А. Островского.
Ведущая: Ребята, посмотрите, что это такое? Откуда здесь взялся этот загадочный свиток? Наверное, в нём какое-то послание для Вас. Давайте прочтем его!
«Привет, мальчишки и девчонки. Пишет вам гроза семи морей капитан Кук. Я много лет бороздил моря и океаны и добыл несчетное множество сокровищ. Один сундук я спрятал у вашего детского сада. Да вот только это было давным-давно, а карту сокровищ я потерял и теперь не могу найти свой клад. Поэтому я решил, если вы, сегодня станете моей командой и поможете мне найти сокровища, то я, так и быть, поделюсь с вами богатствами! Капитан Кук».
1 станция:
Ведущая: Поможем капитану Куку? Вот только где его искать? Давайте поищем его, дети отправляются на спортивную площадку, где их встречает капитан Кук.
Пират: Ну, что девчонки и мальчишки, вижу, вы хотите разбогатеть и по-мочь мне найти мой сундук! А трудностей и опасностей в пути не испугае-тесь? Что ж, сейчас проверю.
- Сейчас я загадаю вам загадки Тортиллы. Из первых букв отгадок мы сможем составить слово, которое подскажет нам, где же спрятан клад!
- Учитесь, малыши, у старого моряка, как нужно загадки разгадывать!
1. Средь морских живёт глубин
Длиннохвостый Чудо-Блин.
Скопил он электричества
Немалое количество.
Если чем-то недоволен
Током он ударит больно. (Скат).
2. Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет. (Парус).
3. Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
4. Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
5. По морям и океанам,
Ходит путник неустанный
И бывалый мореход –
Пассажирский (теплоход).
Пират дает неправильные ответы. Ребенок первым правильно отгадавший загадку, получает карточку с буквой и выкладывает слово на линии на земле (или прикрепляет на мольберт). Составленное слово - "СПОРТ".
Пират: Что-то я совсем ничего не понимаю? При чем тут спорт и мои сокровища? Я догадался, кажется что на одном из мячиков есть подсказка. Нужно их скорее собрать в корзины.
Дети собирают мячи в корзины. На одном из мячей записка.
Пират (читает записку): Клад тот найдет, кто задания все пройдет, ничего не испугается, покажет силу, ловкость, знания.
Ребята с пиратом отправляются на спортивную площадку.
Игры-эстафеты
1. Эстафета с обручами
Играющие строятся в две колонны (перед каждой чертят линию). На расстоянии 6–8 м от колонн кладут по одному обручу. По команде воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание.
2. Нарисуй солнышко
В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из кото-рых выстраивается в колонну по одному. У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
В завершении игр-эстафет дети находят "пиратский флаг" с подсказкой.
Пират: «Вы на верном пути, будьте внимательны, следующая подсказка скрывается у корня дерева в тени, ты поскорей её найди».
Дети ищут подсказку, привязанную к стволу дерева.
Ведущая: Вот, что здесь написано –
Там, где детская площадка,
Ждет тебя ответ к загадке
Верно там меня найдешь
И с победою придешь!
Пират: Так чего же мы ждем, скорее на вашу площадку!
2 станция
На площадке детей встречает Клоун Антоша
- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, я Клоун Антоша. Слышал я, что вы сокровища ищете! Что ж, помогу я вам. Но прежде, поиграйте вы со мной.
А у нас есть сегодня на празднике самые весёлые? Самые умные? Самые голосистые? Самые спортивные? Самые ловкие и умелые? А самые дружные? А смелые? Вот сейчас мы и проверим! Ну-ка, кто выше всех прыгает? Молодцы! А кто дольше всего ногу может держать вот так? А вот так? (показывает) Вижу – молодцы!
А кто из вас родился летом? Так, вижу…Покажите, как вы плаваете? Каким стилем? «Проплывите-ка» брассом и кролем! Отлично!
Кто родился весной? Выходите в круг! Есть для вас задание веселое: вот так попрыгать! Очень хорошо! А есть ли среди вас зимние именинники? Вас-то мы и ждали! Будете скакать полкруга на левой ноге, полкруга — на правой. Ну вот, мы и до осенних именинников добрались! Выходите поскорее в круг! Мы знаем, что вы любите улыбаться! Давайте-ка, мы встанем в круг, возьмемся за руки и поможем вам. А мы с вами будем улыбаться соседу справа, потом соседу слева. Пробуем! Молодцы! Мальчики и девочки, а танец веселый знаете? Давайте вместе потанцуем!
Флеш-моб «Не детское время»
Дети вместе с пиратом и клоуном танцуют с детьми.
Клоун Антоша: молодцы, а сейчас я проверю, кто же из вас самый внимательный! Я буду произносить не правильные слова, а вы будете называть только правильные, договорились!
— Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ПЯТЬ!
(Правильный ответ: четыре)
– У меня собачка есть, у неё хвостов аж ШЕСТЬ! (Правильный ответ: один)
– Есть весёлая примета, выпал снег, встречайте ЛЕТО! (Правильный ответ: зиму)
– Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит АПРЕЛЬ! (Правильный ответ: февраль)
– День рожденья на носу, испекли мы КОЛБАСУ! (Правильный ответ: торт)
Антоша: ну, ребята, удивили, не напрасно вы пришли ко мне, вам подсказку сообщаю, клад находится у мудрого старца Фура. Возьмите волшебный клубочек, он вас и приведет к нему. Удачи!
3 станция
Дети идут вслед за клубочком по территории детского сада. Подходят к елке, возле которой сидит старец Фура.
Фура: «Я дождался этого часа! Здравствуйте, ребята! Я рад приветство-вать вас! Я-старец Фура! Задания будут трудные, но интересные. На выполнение каждого задания отводится определенное время, за ним будем следить по песочным часам. За каждое успешно выполненное задание в установленный срок вы получите "золотой" ключ и подсказку к ключевому слову. В конце игры вас ожидает сюрприз - он находится в сундучке. Открыть его вы сможете, если соберете ключи и отгадаете ключевое слово. Удачи, вам, дети!
ЗАДАНИЕ I. Загадки старца Фура.
(Время сверяется по песочным часам. На выполнение этого задания -2 ми-нуты).
-Вот моя первая загадка: "Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает". (Книга).
Вторая загадка: "Без рук, без ног, а ворота отворяет" (Ветер).
(Примечание: старец Фура дает детям ключ, если они за 2 минуты отгадают обе загадки).
Старец Фура: молодцы, ребята! За правильно выполненное задание я награждаю вас первым ключом. Удачи вам! И не забывайте пословицу «Один за всех и все за одного!». Я вас буду ждать с ключами».
Ведущая: вперед, к следующему испытанию!
«Остров сокровищ»
(конкурс для мальчиков)
На площадке детского сада спрятаны бутылки, в которых находятся под-сказки - пазлы, сложив которые, дети получат ключ от старца Фура. Задача мальчиков, успеть за 3 минуты найти все бутылки с пазлами и верно их сложить.
Ведущая:
Ребята, у нас впереди еще одно невыполненное задание. Давайте подойдем к Старцу Фура, и он расскажет, какое задание нас ждет.
Задание 4
Старец Фура: Ребята, у меня есть волшебные карточки, на которых изображены упражнения. Вы должны расшифровать их и выполнить. На выполнение задания дается три минуты.
Старец Фура:Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились на отлично. А теперь слушайте меня внимательно: чтобы найти последний золотой ключик, вы должны четко следовать моим указаниям.
Игра: «Сделай столько шагов…»
Игру проводит Старец Фура.
Сделай столько шагов прямо, сколько раз я хлопну в ладоши.
Сделай столько шагов влево, сколько слогов в слове груша.
Сделай столько шагов вправо, какой по счету сегодня день недели.
Сделай столько шагов, сколько лет вашему капитану.
Сделай столько шагов, какой день недели по счету будет завтра.
Сделай столько шагов, сколько слогов в слове жук.
Фура: молодцы, ребята, вы успешно прошли этот сложный путь, и я вручаю вам 4 ключ и карту со схемой пути за потерянными сокровищами.
Дети определяют по карте, где находится сундук с сокровищами (чупа-чупсы, золотые монетки, мыльные пузыри).
Ведущая: ребята, вы справились, отыскали сундук, надеюсь, эти сокровища подарят вам прекрасное настроение!
Праздник заканчивается пусканием мыльных пузырей, рисованием мелом на асфальте!