Людмила Тихонова
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Что такое доброта»
Автор конспекта ННОД: Тихонова Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ № 55 г. Томск
Образовательные цели и задачи :
Приоритетная образовательная область :
«Познание» : Развитие познавательных интересов. Формирование целостной картины мира. (о разных эмоциональных состояниях). Развитие слухового восприятия. Развитие произносительной стороны речи;
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
«Социализация» : Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений с окружающими людьми (нормы взаимопомощи, нравственных ценностей (понятие о доброте). Развитие свободного общения с взрослыми. Формирование адекватной самооценки; развитие произносительной стороны речи
В интеграции:
«Коммуникация» : Развитие свободного общения со сверстникам и взрослыми, овладение средствами взаимодействия с окружающими; развитие произносительной стороны речи; овладение средствами взаимодействия с окружающими (комплимент, добрый поступок, доброе дело);
«Музыка» : Развитие музыкально-художественной деятельности; музыкально-ритмических движений, умение через движения передавать эмоционально-образное содержание музыки. Развитие слухового восприятия. Формировать способность эмоционально воспринимать музыку
«Здоровье» : Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Формируемые интегративные качества: любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший вербальными и невербальными средствами общения; способный управлять своим поведением; способный решать интеллектуальные задачи, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности : умением работать по образцу и по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для педагога: магнитофон, аудиозаписи песен: Барбарики «Что такое доброта» В. Осошникова,
«Доброта» В. Львовский, В. Шульжик, слайды с изображением лиц людей с разным настроением (удивление, радость, грусть, задумчивость, злость); мультимедийная установка.
Оборудование для детей : цветок для игры «Комплимент», рисунки с изображением человека без лица, простые карандаши, бантики для танца.
Структура
ННОД
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Средства для достижения образовательного результата Образовательные цели и задачи по ФГТ Итоговый образовательный результат (интегративные качества)
Вводная
часть Дети садятся на ковёр в круг.
- Ребята, сейчас я включу песенку, вы послушайте внимательно, а потом с вами поговорим, о чем эта песенка.
Дети слушают песню «Доброта» В. Львовского, В. Шульжика Познание (музыкально-художественная) Аудирование
Слух Развитие слухового восприятия Эмоционально отзывчивый (на музыкальное произведение); имеющий первичные представления об окружающем мире понятие «доброты»; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности : умение слушать.
Основная часть - Ребята, о чём эта песня? (о доброте, о добрых поступках).
- Как вы думаете, что такое доброта? Что значит быть добрым? (предположения детей).
- А какие вы совершали добрые дела и поступки в своей жизни? Социализация (коммуникативная) Беседа Слово Развитие свободного общения со взрослыми, приобщение к общепринятым моральным нормам и правилам взаимоотношений с людьми Эмоционально отзывчивый
- Ребята, скажите, а что такое комплимент?
- Можно ли комплимент отнести к доброму поступку?
- Давайте прямо сейчас совершим добрый поступок - скажем друг другу комплимент. Только постараемся не повторять, что уже сказано другими.
Проводится игра «Комплимент». Коммуникация (коммуникативная Коммуникативная игра Слово
Развитие свободного общения со сверстникам и взрослыми, овладение средствами взаимодействия с окружающими; развитие произносительной стороны речи Овладевший средствами и способами общения; эмоционально отзывчивый, любознательный, активный (способен самостоятельно делать комплимент другим); способный решать логические задачи. УУД: умение слушать
- Ребята, а хотите ещё совершить добрые поступки? Приглашаю вас к столу, где мы поможем художнику.
Дети проходят к столу и располагаются вокруг стола.
- У вас рисунки, на которых художник что-то забыл нарисовать. Чего не хватает на рисунках? (лица).
- Какое настроение бывает у людей?
(Предположения детей)
Дети рассматривают слайды с разным настроением.
- Ребята, а доброе лицо, это какое, как оно должно выглядеть? (предположения детей).
- Конечно, доброе лицо – это когда на лице улыбка. Помогите художнику закончить рисунок – нарисуйте доброе лицо. Познание (коммуникативная, познавательно-исследовательская)
Ситуативный разговор
Слово
Развитие произносительной стороны речи; формирование целостной картины мира
Эмоционально отзывчивый.
Любознательный, активный, принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; овладевший средствами общения, способный решать интеллектуальные задачи; овладевший универсальными предпосылками УУД: Умение выполнять инструкцию взрослого
Дети занимаются продуктивной деятельностью, дорисовывая лицо с улыбкой.
- Молодцы, помогли художнику дорисовать, какие замечательные, веселые и добрые рисунки у вас получились. Познание (продуктивная) Рисование Изобразительный материал Формирование целостной картины мира Эмоционально отзывчивый, любознательный, активно принимает живое заинтересованное участие в образовательном процессе
Включается музыка.
- Приглашаю вас всем вместе потанцевать.
Танцевальная физминутка «Барбарики» «Что такое доброта» В. Осошникова
Дети выполняют танцевальные движения по тексту песни: (перестроения в кругу, парами, смена партнеров в парах, в кругу взявши за руки) Здоровье (двигательная, музыкально-художественная) Танец Слово,
движения Сохранение психического и физического здоровья.
Формировать способность эмоционально воспринимать музыку; развитие музыкально-художественной деятельности Физически развитый
Эмоционально отзывчивый; эмоционально реагирует на музыкальное произведение
УУД: умение слушать
Заключительная часть
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
- Давайте сейчас с вами поиграем в игру «Я добрый, потому что…».
- Нужно продолжить фразу «Я добрый, потому что…».
- Начну я. Я добрая, потому что всегда стараюсь помочь вам, когда у вас что-то не получается.
- Ребята, сейчас по очереди нужно закончить фразу, сказать, почему вы себя можете назвать добрым, может что-то вы на занятии сделали доброго или дома.
Дети по очереди высказываются. Социализация
(коммуникативная)
Ситуативный разговор
Слово
Приобщение к правилам и нормам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; формирование адекватной самооценки; развитие произносительной стороны речи
Эмоционально отзывчивый, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила; способный решать логические задачи адекватные возрасту; имеющий первые представления о мире, о себе
УУД: умение слушать действовать по инструкции взрослого.