Наталья Лузан
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями : :
художественно-эстетическое развитие. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.
Продолжать учить детей проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти.
Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
Публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи.
Воспитывать интерес к народному искусству.
Социально-коммуникативное развитие: Уточнить и обобщить представления детей о дымковской игрушке, развивать у детей желание создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.
Познавательное развитие. Закрепить и обобщить знания детей о дымковской игрушке. Закреплять умения отмечать их характерные особенности. (умение выделять элементы узора,круги, кольца, точки, полосы,
Речевое развитие: Беседы о дымковской игрушке, Развивать речь детей,.
Физическое развитие: Развивать зрительно – двигательную координацию.
Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД Иллюстрации дымковских игрушек. образцы узоров на листах А – 4; открытка – образец с прорезанной фигурой коня формата А - 3, сложенная пополам; открытки на каждого ребенка формата А – 4 с прорезанной фигуркой коня, сложенная пополам; белые листы для рисования; краски, кисти.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Здравствуйте ребята. Ребята, отгадайте загадку:
На ветру развивается грива, везёт ношу свою терпеливо,цок -цок, цок, скачет ровно и гладко. В серых яблоках наша (лошадка)
–Ребята, к нам в гости пришла лошадка. Давайте поздороваемся с ней. Почему она грустная? Она скучает без друзей, ведь, оказывается, сегодня она именинница! А какой же праздник без друзей? Давайте–ка поможем ей? Нарисуем ей друзей? Но ведь мы не знаем, как именно это сделать…
Ребята, а эта лошадка то непростая, а волшебная! Закройте глаза! Воспитатель меняет «наряд» лошадки, 2,3 раза вставляя и убирая готовый узор.
- Посмотрите, какая лошадка?
- Нарядная, праздничная
- Какие цвета использованы в наряде?
- Яркие, веселые ( конкретно: синие, красные, зеленые, желтые, оранжевые)
-Какие узоры вы видите? Детали узора?
- Прямые линии, точки, круги, кольца, решетки
- Ребята, а какие мастера на Руси делают такие игрушки?
- Дымковские!
Все игрушки непростые, а волшебно расписные,
Белоснежны, как березки; кружочки, клеточки, полоски Казалось бы, простой узор, но отвести не в силах взор!
- Правильно! А вы знаете, почему её называют именно дымковской?
- Потому что её делают в селе Дымково
- Молодцы!
Дым из труб идет столбом, точно в дымке все кругом, голубые дали.
И село большое Дымково назвали…
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Дым из труб идет столбом, точно в дымке все кругом, голубые дали. И село большое Дымково назвали…
- Ребята, нашей гостье лошадке очень понравилось, что вы так много знаете о дымковских игрушках, о Дымково. Ведь теперь мы знаем, как помочь ей и нарисовать друзей! Оказывается, каждое утро лошадки начинают свой день с зарядки с. Давайте, и мы с вами тоже выполним «лошадиную зарядку».
Кони гуляют гурьбой на лугу. Дети шагают на месте, Я всех коней перечислить могу: высоко поднимая колени
Черный как уголь, белый как снег, загибают пальцы по очереди
Рыжий как пламя, красивее всех. Серый, весь в яблоках, с гривой седой, Конь шоколадный, совсем молодой.
Кони пасутся у речки гурьбой, Дети шагают на месте,
Их посчитаем еще раз с тобой: : высоко поднимая колени
Черный как уголь, белый как снег, загибают пальцы по очереди
Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой,
Конь шоколадный, совсем молодой.
-А теперь приступим к работе (дети садятся)
- Сели, улыбнулись друг другу, чтобы быть доброй и радостной!
- Приступая к работе, не забудьте, что кисть промываем после смены цвета, лишнюю краску аккуратно убираем о край палитры, после работы кисть ставим на подставку. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Вот какие замечательные дымковские лошадки у нас получились не отличить от настоящих.
Молодцы дети, отлично потрудились. Назовите, какая роспись у нас была на занятии? кого мы росписывали? Чья лошадка вам понравился больше? (Хоровые и индивидуальные ответы детей)
Из выполненных работ предложить сделать «хоровод» вокруг лошадки. При анализе отметить расположение узоров, аккуратность в работе. -Вот наша лошадка радуется, на душе у неё празднично! Спасибо за вашу работу, мастера!
- Когда ваши работы подсохнут, мы оформим выставку «Укрась свои игрушки», чтобы ваши родители смогли полюбоваться.