жанна литвиненко
Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьм по математике «Путешествие волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие волшебников»
Образовательные задачи:
*Развивать тактильные навыки.
*Формировать навык группирования фигур по форме, по цвету.
*Развивать концентрацию внимания.
*Развивать творческие способности.
*Развивать моторику руки.
*Создать у воспитанников положительный эмоциональный фон.
Оборудование и материалы :
Публикация «Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьм по математике „Путешествие волшебников“» размещена в разделах
Атрибут «Волшебная палочка», дидактическое пособие «Волшебный мешочек»,магнитофон, три обруча синего, красного и желтого цвета, Дары Фребеля, прозрачные планшеты с печатным материалом, карточки с изображение геометрической фигуры, карточки с изображением животных: лиса,волк,заяц,медведь. ,
1. Организационный момент
Воспитатель появляется в группе и показывает необычную палочку.
Дети собираются вокруг, рассматривают палочку.
2. Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель задает вопросы:
-Чья может быть палочка?
-Как могла попасть в детский сад? (Дети высказывают свои предположения)
Рассматривание с целью описания
Палочка-какая? Непростая….
3. Проблемный этап
А может она волшебная?
Что с ней можно сделать?
Что предлагаете? (Дети высказывают свои предположения)
4. Поисковый этап
Игра «Как можно поиграть»
Воспитатель задает детям вопрос : «Подумайте, как можно поиграть с палочкой?» (Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель с помощью палочки «превращает в волшебников»
Дети кружатся вокруг себя, а педагог касается каждого волшебной палочкой
(Имитируют процесс превращения)
5. Практический этап
Игра «Волшебный мешочек»
- «Вы как настоящие волшебники, наверное, уже можете творить чудеса»
-«Давайте проверим, сможете-ли вы угадать предмет не глядя на него»
Воспитатель предлагает детям наощупь отгадать предмет не глядя на него.
(Дети по очереди обследуя спрятанные в мешочке геометрические фигуры, называют их и оставляют у себя)
Игра с дарами Фребеля
Воспитатель:
_ «Давайте наши фигуры поселим в домики. Но фигура не в любом домике может жить, подумайте какой домик больше всего подходит для вашей фигуры» (Дети ищут своим фигурам «домики-обручи»)
- «Вы такие сообразительные и фигуры в благодарность дарят свои фотографии»
Игра в домино «Малышка»
- На столе лежат такие же фотографии. Найдите такую же, как у вас, и присядьте рядом с ней. (Дети подбирают карточки так, чтобы они совпали по количеству и по форме, изображенных на карточке геометрических фигур)
Игра «Выложи палочками»
Воспитатель предлагает построить домики для фигур. Интересуется, как это можно сделать, из чего? (Дети высказывают свои предположения)
-Наша волшебная палочка помогла нам и на столе есть палочки, с помощью которых вы можете построить дом. (Дети самостоятельно строят «домик» с помощью палочек из Даров Фребеля)
Динамическая пауза
Зарядка по карточкам
(Дети под музыку имитируют движения животных, согласно показываемой воспитателем карточки)
6. Рефлексивно-оценочный этап
Игра «Дорисуй фигуры»
Воспитатель предлагает детям попробовать превратить геометрические фигуры в знакомые образы.
-Как это можно сделать?
-Какие фигуры на карточках?
-Во что можно превратить круг (Солнце, мяч….)
-А во что можно превратить квадрат?
(Дети рисуют маркерами на индивидуальных планшетах)
Воспитатель напоминает детям, что хозяина палочки, так и не нашлось и поиски его стоит продолжить. Поэтому с волшебной палочкой пора прощаться и следует совершить обратное превращение. (Дети вспоминают слова и выполняют движения превращения, которые выполняли в начале.) А так же вспомнить какие чудеса у нас получились вместе с палочкой.