Лучший педагог года

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе 5–6 лет по теме «Зимушка-зима»

Мария Иванова
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе 5–6 лет по теме «Зимушка-зима»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе (5-6 лет) по теме «Зимушка- зима» (Художественное – эстетическое развитие).

Задачи приоритетной образовательной области : развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе 5–6 лет по теме „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Задачи ОО в интеграции: развитие способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.

Предпосылки учебной деятельности : формирование умения выполнять по заданному образцу.

Оборудование для педагога: проектор, снежинки с заданиями для игры.

Оборудование для детей : альбомные листы, краски гуашь, палитры, кисти, вода, клеенки для столов, свечки, соль.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Дети сидят перед закрытой пока картиной.

- Ребята,

отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- О каком времени года эта загадка? (О зиме).

- По каким словам вы догадались о времени года? (Дети называют слова из загадки).

- Все правильно, мы с вами много говорили о зимнем времени года, почему мы его любим, на прогулке вы наблюдали за снегом, который покрыл всю землю, и что он бывает разный: сыпучий, легкий, пушистый; сверкает, искрится на солнце; хрустит под ногами.

- И не только мы, но и художники, писатели, поэты и композиторы любуются этим временем года.

- Ребята, а сейчас давайте посмотрим на картину художника Шишкина и послушаем музыку зимы. (Воспитатель открывает картину.

Дети под музыку П. И. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года» рассматривают картину. Когда музыка перестает звучать, воспитатель читает отрывки из стихотворений о зиме, называя авторов.)

- Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит…

Ф. Тютчев

- Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

С. Есенин

- Дети, эту картину написал русский художник Иван Иванович Шишкин, который очень любил родную природу. О чем его картина? (О зиме)

- Скажите ребята, что изображено на картине? (Зимний лес)

- Какими художник нарисовал на картине снег, лес, небо? (Ответы детей)

- Какое название вы дали бы картине? Почему? (Ответы детей)

- Какое настроение у зимы на этой картине? (Ответы детей)

- Какие чувства вызывает она у вас? (Ответы детей)

- А теперь, ребята послушайте рассказ об этой картине (воспитатель читает рассказ)

Динамическая пауза:

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх)

По ночам трещит мороз. (Руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, повороты вокруг себя)

Побелел морковный нос. (Показывают «нос»)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда. (Прыжки на месте)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Кружатся)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

- Ребята, а ведь мы с вами тоже можем передать характер и настроение зимы. Давайте сегодня мы будем пейзажистами и сами попробуем нарисовать зимний лес. Но мы будем необычными художниками, и рисовать мы будем необычным способом.

Раз, два, три в пейзажистов превратились мы!

Пройдите за свои рабочие места.

Посмотрите, что у вас на столах? (свечка, а в тарелочках? (соль).

- Потрогайте ее, на что она похожа. (на мелкий снежок)

– Дети, когда зимой идет мелкий снег говорят, что с неба сыпется крупа.

- Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком.

- Перед нашей работой, я предлагаю вам немного размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Снежинки» :

Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)

Вверх взлетели белой стаей белые пушинки. (движение рук вверх и вниз)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)

Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду. (сжимаем и разжимаем

пальцы)

Заискрились, засверкали белые подружки, («ножницы»)

Заспешили на прогулку дети и старушки. (Ходим пальцами одной руки по ладони другой руки).

- Хорошо, ребята. А сейчас мы с вами начнем рисовать наш зимний лес.

- Берем в руки свечку и рисуем деревья, различные кустики, елочки, облака. (дети выполняют работу с помощью воспитателя).

- Молодцы, а теперь отложим свечку. Берем в руки кисточку, опускаем ее в воду, и набираем синюю или голубую краску, чтобы закрасить свои нарисованные деревья, кустики, облака. (Воспитатель показывает технику выполнения работы детям).

- Закрашиваем слева направо.

- Молодцы. А теперь посыпаем наш волшебный рисунок солью, чтобы наш замечательный снег хорошенько окутал деревья. (воспитатель помогает детям выполнять работу).

Дыхательная гимнастика.

- Ой ребята, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки.

- Давайте сдуем снежинки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Щеки не надуваем. Вот и улетели наши снежинки.

- Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи.

- А теперь нам нужно вернуться в наш детский сад и снова стать дошколятами. Раз, два, три в дошколят превратились мы.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Молодцы, работы получились замечательные и необычные. Что мы сегодня рисовали? (зимний пейзаж)

- А с помощью каких предметов мы его выполняли? (свечки, гуашь, соль)

- Что вызвало у вас затруднения? (Ответы детей)

- Вам понравилось наше занятие? (да)

- Что вам понравилось и запомнилось сегодня? (Ответы детей)

- Хорошо, я предлагаю повесить наши рисунки на доску, чтобы посмотрели на ваши красивый пейзажи родители.

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе 5–6 лет по теме «Зимушка-зима»
Опубликовано: 23 августа 2024 в 14:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе 5–6 лет по теме «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД