Мария Иванова
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе 5–6 лет по теме «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе (5-6 лет) по теме «Зимушка- зима» (Художественное – эстетическое развитие).
Задачи приоритетной образовательной области : развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе 5–6 лет по теме „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Задачи ОО в интеграции: развитие способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.
Предпосылки учебной деятельности : формирование умения выполнять по заданному образцу.
Оборудование для педагога: проектор, снежинки с заданиями для игры.
Оборудование для детей : альбомные листы, краски гуашь, палитры, кисти, вода, клеенки для столов, свечки, соль.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Образовательная область (вид деятельности)
Дети сидят перед закрытой пока картиной.
- Ребята,
отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- О каком времени года эта загадка? (О зиме).
- По каким словам вы догадались о времени года? (Дети называют слова из загадки).
- Все правильно, мы с вами много говорили о зимнем времени года, почему мы его любим, на прогулке вы наблюдали за снегом, который покрыл всю землю, и что он бывает разный: сыпучий, легкий, пушистый; сверкает, искрится на солнце; хрустит под ногами.
- И не только мы, но и художники, писатели, поэты и композиторы любуются этим временем года.
- Ребята, а сейчас давайте посмотрим на картину художника Шишкина и послушаем музыку зимы. (Воспитатель открывает картину.
Дети под музыку П. И. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года» рассматривают картину. Когда музыка перестает звучать, воспитатель читает отрывки из стихотворений о зиме, называя авторов.)
- Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит…
Ф. Тютчев
- Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
С. Есенин
- Дети, эту картину написал русский художник Иван Иванович Шишкин, который очень любил родную природу. О чем его картина? (О зиме)
- Скажите ребята, что изображено на картине? (Зимний лес)
- Какими художник нарисовал на картине снег, лес, небо? (Ответы детей)
- Какое название вы дали бы картине? Почему? (Ответы детей)
- Какое настроение у зимы на этой картине? (Ответы детей)
- Какие чувства вызывает она у вас? (Ответы детей)
- А теперь, ребята послушайте рассказ об этой картине (воспитатель читает рассказ)
Динамическая пауза:
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх)
По ночам трещит мороз. (Руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, повороты вокруг себя)
Побелел морковный нос. (Показывают «нос»)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда. (Прыжки на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Кружатся)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
- Ребята, а ведь мы с вами тоже можем передать характер и настроение зимы. Давайте сегодня мы будем пейзажистами и сами попробуем нарисовать зимний лес. Но мы будем необычными художниками, и рисовать мы будем необычным способом.
Раз, два, три в пейзажистов превратились мы!
Пройдите за свои рабочие места.
Посмотрите, что у вас на столах? (свечка, а в тарелочках? (соль).
- Потрогайте ее, на что она похожа. (на мелкий снежок)
– Дети, когда зимой идет мелкий снег говорят, что с неба сыпется крупа.
- Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком.
- Перед нашей работой, я предлагаю вам немного размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Снежинки» :
Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)
Вверх взлетели белой стаей белые пушинки. (движение рук вверх и вниз)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)
Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду. (сжимаем и разжимаем
пальцы)
Заискрились, засверкали белые подружки, («ножницы»)
Заспешили на прогулку дети и старушки. (Ходим пальцами одной руки по ладони другой руки).
- Хорошо, ребята. А сейчас мы с вами начнем рисовать наш зимний лес.
- Берем в руки свечку и рисуем деревья, различные кустики, елочки, облака. (дети выполняют работу с помощью воспитателя).
- Молодцы, а теперь отложим свечку. Берем в руки кисточку, опускаем ее в воду, и набираем синюю или голубую краску, чтобы закрасить свои нарисованные деревья, кустики, облака. (Воспитатель показывает технику выполнения работы детям).
- Закрашиваем слева направо.
- Молодцы. А теперь посыпаем наш волшебный рисунок солью, чтобы наш замечательный снег хорошенько окутал деревья. (воспитатель помогает детям выполнять работу).
Дыхательная гимнастика.
- Ой ребята, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки.
- Давайте сдуем снежинки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Щеки не надуваем. Вот и улетели наши снежинки.
- Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи.
- А теперь нам нужно вернуться в наш детский сад и снова стать дошколятами. Раз, два, три в дошколят превратились мы.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Молодцы, работы получились замечательные и необычные. Что мы сегодня рисовали? (зимний пейзаж)
- А с помощью каких предметов мы его выполняли? (свечки, гуашь, соль)
- Что вызвало у вас затруднения? (Ответы детей)
- Вам понравилось наше занятие? (да)
- Что вам понравилось и запомнилось сегодня? (Ответы детей)
- Хорошо, я предлагаю повесить наши рисунки на доску, чтобы посмотрели на ваши красивый пейзажи родители.
Выставка детских работ.