Приложение МААМ

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе 5–6 лет по теме «Зимушка-зима»

Мария Иванова
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе 5–6 лет по теме «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе (5-6 лет) по теме «Зимушка- зима» (Художественное – эстетическое развитие).

Задачи приоритетной образовательной области : развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе 5–6 лет по теме „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Задачи ОО в интеграции: развитие способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.

Предпосылки учебной деятельности : формирование умения выполнять по заданному образцу.

Оборудование для педагога: проектор, снежинки с заданиями для игры.

Оборудование для детей : альбомные листы, краски гуашь, палитры, кисти, вода, клеенки для столов, свечки, соль.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Дети сидят перед закрытой пока картиной.

- Ребята,

отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- О каком времени года эта загадка? (О зиме).

- По каким словам вы догадались о времени года? (Дети называют слова из загадки).

- Все правильно, мы с вами много говорили о зимнем времени года, почему мы его любим, на прогулке вы наблюдали за снегом, который покрыл всю землю, и что он бывает разный: сыпучий, легкий, пушистый; сверкает, искрится на солнце; хрустит под ногами.

- И не только мы, но и художники, писатели, поэты и композиторы любуются этим временем года.

- Ребята, а сейчас давайте посмотрим на картину художника Шишкина и послушаем музыку зимы. (Воспитатель открывает картину.

Дети под музыку П. И. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года» рассматривают картину. Когда музыка перестает звучать, воспитатель читает отрывки из стихотворений о зиме, называя авторов.)

- Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит…

Ф. Тютчев

- Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

С. Есенин

- Дети, эту картину написал русский художник Иван Иванович Шишкин, который очень любил родную природу. О чем его картина? (О зиме)

- Скажите ребята, что изображено на картине? (Зимний лес)

- Какими художник нарисовал на картине снег, лес, небо? (Ответы детей)

- Какое название вы дали бы картине? Почему? (Ответы детей)

- Какое настроение у зимы на этой картине? (Ответы детей)

- Какие чувства вызывает она у вас? (Ответы детей)

- А теперь, ребята послушайте рассказ об этой картине (воспитатель читает рассказ)

Динамическая пауза:

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх)

По ночам трещит мороз. (Руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, повороты вокруг себя)

Побелел морковный нос. (Показывают «нос»)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда. (Прыжки на месте)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Кружатся)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

- Ребята, а ведь мы с вами тоже можем передать характер и настроение зимы. Давайте сегодня мы будем пейзажистами и сами попробуем нарисовать зимний лес. Но мы будем необычными художниками, и рисовать мы будем необычным способом.

Раз, два, три в пейзажистов превратились мы!

Пройдите за свои рабочие места.

Посмотрите, что у вас на столах? (свечка, а в тарелочках? (соль).

- Потрогайте ее, на что она похожа. (на мелкий снежок)

– Дети, когда зимой идет мелкий снег говорят, что с неба сыпется крупа.

- Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком.

- Перед нашей работой, я предлагаю вам немного размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Снежинки» :

Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)

Вверх взлетели белой стаей белые пушинки. (движение рук вверх и вниз)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)

Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду. (сжимаем и разжимаем

пальцы)

Заискрились, засверкали белые подружки, («ножницы»)

Заспешили на прогулку дети и старушки. (Ходим пальцами одной руки по ладони другой руки).

- Хорошо, ребята. А сейчас мы с вами начнем рисовать наш зимний лес.

- Берем в руки свечку и рисуем деревья, различные кустики, елочки, облака. (дети выполняют работу с помощью воспитателя).

- Молодцы, а теперь отложим свечку. Берем в руки кисточку, опускаем ее в воду, и набираем синюю или голубую краску, чтобы закрасить свои нарисованные деревья, кустики, облака. (Воспитатель показывает технику выполнения работы детям).

- Закрашиваем слева направо.

- Молодцы. А теперь посыпаем наш волшебный рисунок солью, чтобы наш замечательный снег хорошенько окутал деревья. (воспитатель помогает детям выполнять работу).

Дыхательная гимнастика.

- Ой ребята, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки.

- Давайте сдуем снежинки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Щеки не надуваем. Вот и улетели наши снежинки.

- Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи.

- А теперь нам нужно вернуться в наш детский сад и снова стать дошколятами. Раз, два, три в дошколят превратились мы.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Молодцы, работы получились замечательные и необычные. Что мы сегодня рисовали? (зимний пейзаж)

- А с помощью каких предметов мы его выполняли? (свечки, гуашь, соль)

- Что вызвало у вас затруднения? (Ответы детей)

- Вам понравилось наше занятие? (да)

- Что вам понравилось и запомнилось сегодня? (Ответы детей)

- Хорошо, я предлагаю повесить наши рисунки на доску, чтобы посмотрели на ваши красивый пейзажи родители.

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе 5–6 лет по теме «Зимушка-зима»
Опубликовано: 23 августа 2024 в 14:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе 5–6 лет по теме «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Иванова (УИ 2255985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД