Ирина Гутенева
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по семи чудесам света»
▼ Скачать +Заказ
Конспект организованной – образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие»
«Познание» (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие по семи чудесам света»
Программное содержание: Создать условия для обогащения представлений детей о семи чудесах света. Вызвать интерес к древней истории мира.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие по семи чудесам света“» размещена в разделах
Познакомить детей с семью чудесами света. Обогащать и активизировать словарный запас воспитанников. Развивать познавательную активность. Раскрыть значение этих сооружений для того времени. Воспитывать уважительное отношение к исторической ценности и интерес к другим странам. Расширить кругозор детей.
Предшествующая работа: Побеседовать с детьми о чудесах света; словарная работа; рассматривание иллюстраций из книги «Энциклопедия для дошкольников» и «100 чудес света» .
Оборудование: Оборудование и материалы: Презентации о каждом из семи чудес света; оформленная под старину бутылка; костюм старика Хоттабыча; запись музыки с шумом морского прибоя; мелодии арабской музыки ; канат.
Ход образовательной деятельности:
Педагог: Наша планета такая большая что наверно ни одному человеку не суждено побывать во всех её удивительных местах. Быть путешественником в душе это одно из интереснейших увлечений. И благодаря Интернету, мы можем легко «попасть» в самые интересные места прошлого, настоящего нашей большой планеты, имя которой Земля.
И начнем мы свое путешествие со знакомства с Семью чудесами света.
Педагог: «Ребята, давайте сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в далекие, далекие древние времена. Закройте глаза, и музыка вас позовет за собой» (звучит музыка, шум морского прибоя). Дети открывают глаза. На экране изображение морского берега. Педагог: «Мы с вами оказались у берега моря. Слышите, как плещутся волны. Давайте пройдемся по берегу». Дети «гуляют» и находят возле экрана бутылку отдают воспитателю. Педагог: «Ребята, кто знает что это?.(ответы детей). А чем в древности служила бутылка (ответы детей).Бутылку в древности использовали как почту или как сигнал бедствия, если корабль терпел бедствие.
Практическая работа.
Педагог: «Ребята, давайте откроем бутылку, может кому – нибудь нужна помощь?». Открывает бутылку,раздается шум,и на экране появляется «Старик Хоттабыч». (обращается к детям с экрана).
Хоттабыч: «Достопочтенные господа мои,я две тысячи лет просидел в этой бутылке. О! А теперь я свободен. Вы мои спасители, и я выполню любое ваше желание. Педагог: «Ребята, а что же нам пожелать?. Дети: Мы хотим увидеть семь чудес света. Хоттабыч : «О! Мои маленькие господа. На свете есть семь чудес света. (быстро тараторит, перечисляя чудеса).
1. ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ.
2. ВИСЯЧИИ САДЫ СЕМИРАМИДЫ.
3. СТАТУЯ ЗЕВСА ОЛИМПИЙСКОГО.
4. ХРАМ АРТЕМИДЫ.
5. ГАЛИКАРНАССКИЙ МАВЗОЛЕЙ.
6. КОЛОСС РОДОССКИЙ.
7. АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК.
Педагог: «Хоттабыч мы ничего не поняли. Ты не торопись, а расскажи нам все по порядку.
Хоттабыч: «О! Как прикажите господа мои! Достопочтенные мои слушатели, садитесь поудобнее. Госпожа (как будто обращается к педагогу) переверни бутылку».
Педагог переворачивает бутылку из нее сыплется золотой песок звучит арабская музыка и на экране детям показывают одно из чудес света – Пирамиде Хеопса.
Хоттабыч : О! Мои дорогие отроки! Мы попали с вами в Древнюю страну Египет. В давнии давнии времена когда я был молодым, началось строительство одного из чудес света- Египетских пирамид.
С экрана детям рассказывают и показывают короткий видеосюжет о Египетских пирамидах.
«Ребята, возглавляют список Древних чудес света Египетские пирамиды, и это не удивительно, так как они являются единственным из чудес сохранившимся до наших времен. Эти каменные сооружения стали величайшими памятниками Древнеегипетской архитектуры. Находятся они в жаркой Африке на берегах реки Нил. Больше четырех тысяч лет назад –гордые египетские цари- фараоны строили для себя такие огромные гробницы.»
Педагог: «Предлагаю поиграть в игру в которую любят играть дети живущие в Египте. Называется она «Угадай африканское животное».
Педагог загадывает загадки об африканских животных, а дети «показывают» отгадки.
С длинной шеей
Выше шкафа
Ну узнали вы (Жирафа)
В костяном пальто
Без страха
Ползет тихонько (Черепаха)
Огромная грива,
Зубастая пасть.
К царю на приём
Не хотите попасть (Лев)
Как огромный серый дом
Хобот длинный это (Слон).
Педагог: «Хотаббыч, чудес света семь. А мы узнали только об одном».
Хоттабыч: «Это не беда ведь у меня же волшебная борода. (Он выдергивает волос из бороды произносит заклинание).
Второе место в списке Семи древних чудес света занимают «Висячие сады Семирамиды».
Чудом его назвали потому что в пустыне в пыльном Вавилоне построили четырёхъярусную пирамиду,напоминающую цветущий холм. Каждый ярус был покрыт слоем плодородной почвы, на котором можно было высаживать различные растения. Ярусы поддерживались колоннами, высота которых достигала 25м.»
Рассказ сопровождается показом иллюстраций на экране проектора.
Древнее чудо света № 3. Статуя Зевса в Олимпии.
Хоттабыч: «А сейчас ребята мы с вами отправимся в Древний город Олимпию. В город где давным давно придумали Олимпийские игры. Прошло много тысяч лет, а игры проводят и в наше время. Так вот в Храме Зевса великим скульптором и архитектором Фидием была создана статуя древнегреческого бога Зевса. Статуя была внутри деревянная,а снаружи обклеена пластинами из слоновой кости. Волосы, борода, венок, одежда, обувь были сделаны из золота, а глаза из драгоценных камней. В правой руке он держал богиню победы Нику тоже из слоновой кости и золота.»
Показ видеосюжета.
Хоттабыч: «Ну я вижу, что нам пора продолжать путешествие. Но я хочу узнать можно ли на вас положиться в трудную минуту, сильные ли вы, смелые, дружные. Предлагаю поиграть в игру.
Физкультминутка, игра : «Перетяни канат».
Хоттабыч: «А теперь я вам расскажу о Храме Артемиды и Мавзолее в Галикарнасе.»
Показ слайдов сопровождается короткими рассказами.
Хоттабыч : «Следующим чудом была гигантская статуя на острове Родос. Отсюда и название Колосс Родосский. Изображала она бога Солнца Гелиоса. Статуя простояла недолго всего 56 лет и в результате землетрясения упала и развалилась.»
Показ иллюстраций на экране.
Хоттабыч: «Замыкает список Семи чудес света «Александрийский маяк».
«Лучше меня никто не расскажет о маяке. Сколько путешественников здесь побывало. В далёкие,далёкие времена царь Александр Македонский построил город, который назвали Александрией. И чтобы все узнали о городе, царь приказал построить большой маяк. На эту работу ушло около 20 лет. Это был первый в мире маяк – сигнальная башня. На его вершине постоянно горел костер. Его высота была 135м, и свет от него был виден на расстоянии 60км, что очень помогало мореплавателям. Маяк простоял тысячу лет и спас жизнь многим морякам. Но к сожалению был разрушен землетрясением.»
Хоттабыч : «А кто мне ответит почему этот маяк стал чудом света?»
Ответы детей.
Хоттабыч предлагает детям поиграть в игру «Разрезные картинки».
Он раздаёт детям конверты с изображением какого-либо «чуда света» в разрезанном виде.
Дети собирают картинки и рассказывают об изображённом на ней … .
Беседа с детьми об увиденном на занятии.
Хоттабыч прощается и уходит.
Подведение итогов, оценка работ.
Педагог: «Вот ребята и подошло к концу наше путешествие. Надеюсь вам понравилось побывать в прошлом и узнать много интересного.»
В заключении педагог говорит о том, что не так давно было решено выделить новые чудеса света которые существуют сегодня. Решение было продиктовано тем, что предыдущие экспонаты (почти все) были разрушены и утеряны, а создаваемые после этого предметы не меньше заслуживают своего упоминания.
Так появились новые 7 чудес света.
-Великая Китайская стена.
-Колизей в Италии.
-Мачу-Пикчу в Перу.
-Город Петра в Иордании.
-Тадж-Махал в Индии.
- Статуя Христа Искупителя в Бразилии.
-Пирамиды Чичен-Ица в Мексике.
Современные чудеса света не менее загадочны и интересны, чем их предшественники. История их создания тоже окутана невероятными подробностями, которые могут захватить воображение человека.
И мы с вами обязательно продолжим наше путешествие.