нина крейдерова
Организация музыкально-ритмической деятельности детей 3–4 лет с использованием шумовых инструментов
▼ Скачать
Цель: знакомство детей с простейшими шумовыми музыкальными инструментами.
Форма работы с детьми: игры звуками, игры с инструментами, элементы театрализации и импровизации.
Задачи:
• развивать слуховые и телесные ощущения равномерной метрической пульсации;
• развивать чувство ритма;
• развивать основы тембрового и интонационного слуха;
• формировать навыки коллективного музицирования.
Публикация «Организация музыкально-ритмической деятельности детей 3–4 лет с использованием шумовых инструментов» размещена в разделах
- Младшая группа
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Музыкальный материал : любая мелодия, можно взять русскую народную
Музыкальные шумовые инструменты : колокольчики, маракасы (изготовлены из «киндеров»).
Этапы работы с детьми
1. Игра звуками «Маракасики звучат – маракасики молчат».
(под счет музыкального руководителя дети стучат маракасом по левой ладошке (исследование характера звучания инструмента) Мелодия исполняется педагогом в умеренном темпе: куплет до припева (музыка стоп).
2. Игра звуками «Как звенит колокольчик»
Музыкальный руководитель исполняет песню, а в припеве воспитатель звенит колокольчиком.
3. Игра «Весело звенят колокольчики».
Музыкальный руководитель поет, дети подпевают, а в припеве звенят колокольчиками.
4. Игра-импровизация «Возле елочки мы шли.» (мальчики играют на маракасах девочки- колокольчиками)
Начало игры.
Девочки стоят возле елки с колокольчиками.
Ход игры.
Под музыку мальчики двигаются по залу вокруг елочки, «ищут» маракасы со словами: «Возле елочки мы шли, чудо-шарики нашли» (повторить 2 раза) – берут в руки маракасы. Девочки поют припев и звенят колокольчиками : «Музыка прольется, елочка смеется».
5. Игра «Споем и сыграем для ( выбрать героя: куклу, птичку и т. д.)
Музыкальный руководитель исполняет мелодию со словами, дети сопровождают звучанием шумовых инструментов, подпевают.
Возле елочки мы шли,
Чудо-шарики нашли (2 раза) (маракасы)
Музыка прольется,
Елочка смеется. (2 раза) (колокольчики)
Возле елочки мы шли,
Колокольчики нашли. (2 раза) (маракасы)
Припев:
Музыка прольется,
Елочка смеется. (2 раза) (колокольчики)
6. Дети самостоятельно исполняют песню, сопровождая пение звучанием шумовых музыкальных инструментов.
Примечание: работа по организации данного вида деятельности занимает несколько музыкальных занятий, поэтому в поэтапном усвоении музыкального материала детьми желательно применять элементы театрализации: «расскажем куколке про елочку, которая смеется, когда мы песенку поем», «собачка поможет нам найти маракасики», «птичка прилетела и слушает, как звенят колокольчики» и. т. д.
Уважаемые коллеги! Надеюсь, что данная форма организации музыкальной деятельности на занятиях пригодится вам в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Желаю успехов!