МААМ-картинки

Организация музыкально-ритмической деятельности детей 3–4 лет с использованием шумовых инструментов

нина крейдерова
Организация музыкально-ритмической деятельности детей 3–4 лет с использованием шумовых инструментов

Цель: знакомство детей с простейшими шумовыми музыкальными инструментами.

Форма работы с детьми: игры звуками, игры с инструментами, элементы театрализации и импровизации.

Задачи:

• развивать слуховые и телесные ощущения равномерной метрической пульсации;

• развивать чувство ритма;

• развивать основы тембрового и интонационного слуха;

• формировать навыки коллективного музицирования.

Публикация «Организация музыкально-ритмической деятельности детей 3–4 лет с использованием шумовых инструментов» размещена в разделах

Музыкальный материал : любая мелодия, можно взять русскую народную

Музыкальные шумовые инструменты : колокольчики, маракасы (изготовлены из «киндеров»).

Этапы работы с детьми

1. Игра звуками «Маракасики звучат – маракасики молчат».

(под счет музыкального руководителя дети стучат маракасом по левой ладошке (исследование характера звучания инструмента) Мелодия исполняется педагогом в умеренном темпе: куплет до припева (музыка стоп).

2. Игра звуками «Как звенит колокольчик»

Музыкальный руководитель исполняет песню, а в припеве воспитатель звенит колокольчиком.

3. Игра «Весело звенят колокольчики».

Музыкальный руководитель поет, дети подпевают, а в припеве звенят колокольчиками.

4. Игра-импровизация «Возле елочки мы шли.» (мальчики играют на маракасах девочки- колокольчиками)

Начало игры.

Девочки стоят возле елки с колокольчиками.

Ход игры.

Под музыку мальчики двигаются по залу вокруг елочки, «ищут» маракасы со словами: «Возле елочки мы шли, чудо-шарики нашли» (повторить 2 раза) – берут в руки маракасы. Девочки поют припев и звенят колокольчиками : «Музыка прольется, елочка смеется».

5. Игра «Споем и сыграем для ( выбрать героя: куклу, птичку и т. д.)

Музыкальный руководитель исполняет мелодию со словами, дети сопровождают звучанием шумовых инструментов, подпевают.

Возле елочки мы шли,

Чудо-шарики нашли (2 раза) (маракасы)

Музыка прольется,

Елочка смеется. (2 раза) (колокольчики)

Возле елочки мы шли,

Колокольчики нашли. (2 раза) (маракасы)

Припев:

Музыка прольется,

Елочка смеется. (2 раза) (колокольчики)

6. Дети самостоятельно исполняют песню, сопровождая пение звучанием шумовых музыкальных инструментов.

Примечание: работа по организации данного вида деятельности занимает несколько музыкальных занятий, поэтому в поэтапном усвоении музыкального материала детьми желательно применять элементы театрализации: «расскажем куколке про елочку, которая смеется, когда мы песенку поем», «собачка поможет нам найти маракасики», «птичка прилетела и слушает, как звенят колокольчики» и. т. д.

Уважаемые коллеги! Надеюсь, что данная форма организации музыкальной деятельности на занятиях пригодится вам в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Желаю успехов!

Публикации по теме:

Музыкально-ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» с использованием детских музыкальных инструментовМузыкально-ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» с использованием детских музыкальных инструментов Музыкально – ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» Автор : Галактионова Е. В. 22 марта на Руси издавна отмечали праздник «Жаворонки».

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Фотоотчет о создании оркестра шумовых инструментовФотоотчет о создании оркестра шумовых инструментов Учебной программой дошкольного образования в образовательной области «Искусство. Музыкальная деятельность» определена цель музыкального.

Картотека ритмических игр с использованием шумовых инструментовКартотека ритмических игр с использованием шумовых инструментов «Строим дом». Педагог и ребёнок проговаривает слова, прохлопывая каждый слог в ладоши, или ударяя кулачками, друг о друга. Можно использовать.

Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности» Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности»Методом моделирования.

Конспект НОД по художественной музыкально-ритмической деятельности детей средней группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей средней группы (музыка) Выполнила:.

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов из бросового материала «Маракас»Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов из бросового материала «Маракас» " Мастерим маракас сами своими руками"Нам, музыкальным руководителям, как всегда, приходится включать свою фантазию, чтобы изготовить то,.

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Зимний оркестр»Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Зимний оркестр» Сколько радости доставляют детям встречи с музыкой! Наряду с традиционными музыкальными инструментами мы используем в образовательной.

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Шум дождя»Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Шум дождя» Мастер-класс «Шум дождя». Шумовые инструменты в жизни ребенка занимает особое место. Они развивают ритмический, тембровый слух, развивают.

Планирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июньПланирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июнь Планирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июнь 1-я неделя Тема: День России Цель: Воспитание любви к Родине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация музыкально-ритмической деятельности детей 3–4 лет с использованием шумовых инструментов
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 15:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД