Лучший педагог года

Организация лего-конструирования с детьми разного возраста

ЛАРИСА ДОНЕЦКАЯ
Организация лего-конструирования с детьми разного возраста

Организация Лего-конструирования с детьми разного возраста

Про Лего-конструкторы сегодня знают и педагоги, и родители. Педагоги- практики дошкольного образования (Г А. С. учанова, В. В. Рябцев) называют Лего-конструирование одной из эффективных методик развития детей ([1], [4]).

Приоритетными особенностями Лего-конструкторов являются «широкие технические характеристики; многофункциональность; эстетический внешний вид; возможность при конструировании совмещать игровую и образовательную деятельность» [2, с. 1].

Публикация «Организация лего-конструирования с детьми разного возраста» размещена в разделах

Поэтому детям нравится играть с Лего, использовать его на занятиях, участвовать в различных конкурсах. Собирание фигурок из деталей Лего стимулирует развитие перцептивных и интеллектуальных способностей детей. Лего незаменим для развития остроты зрения, выработки сенсорных эталонов цвета, формы и величины, совершенствования тактильных навыков, укрепления мелкой моторики пальцев рук.

Наблюдения за конструированием детей из Лего, проведенные В. В. Рябцевым, показали, что «дети пробуют установить, на что похож предмет, и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи на глаз. Они развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. Идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе» [4, с. 9].

Ассортимент Лего-конструкторов очень разнообразен. Это делает возможным организацию занятий с детьми разного возраста, решая при этом множество педагогических задач. Эти задачи зависят от уровня развития детей и их возраста.

В образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста обычно используется Лего-конструктор «Дупло». Это конструктор с крупными деталями и простыми соединениями.

Из деталей «Дупло» малыши конструируют элементарные постройки (забор, домик). Соединение между собой деталей укрепляет мелкую моторику, способствует координированной работе в системе «глаз - рука». Дети тренируются выбирать из нескольких деталей деталь нужного цвета, формы, величины. Очень важно, чтобы взрослый побуждал детей в ходе конструирования произносить названия деталей. Это обогащает словарь новыми словами, ребенок приобретает опыт согласования слов в речи (забор синий, дорожка зеленая и т. д.).

Если в младшем дошкольном возрасте дети освоили то, о чем говорилось выше, то в среднем дошкольном возрасте педагогические задачи в ходе Лего-конструирования усложняются. Детям уже можно предлагать детали среднего размера, которые соединяются по более сложным схемам. Дети переходят к конструированию с использованием Лего-карточек, цветных фотографий и картинок, демонстрирующих наглядные модели, по которым они должны выполнить постройку. Дети получают представления о симметрии, пропорциях, соотносят часть и целое. В этом возрасте активно развивается речь. Рассказывая о постройке или соединяя детали, дети используют в речи их названия.

В конструировании с детьми из старшей и подготовительной группы очень важно стимулировать техническое творчество. Для этого необходимо максимально разнообразить виды Лего-конструкторов, предлагать использовать мелкие детали со сложной техникой соединения. Дети этого возраста охотно и с интересом конструируют по чертежу и собственному замыслу, придумывают сказки про свои постройки и инсценируют их. Так они постепенно учатся самостоятельно решать технические задачи.

Педагогические условия развивающего воздействия Лего-конструирования были сформулированы Е. В. Фешиной [4].

1. Создание для дошкольников среды, формирующей знания о конструкторской деятельности, развивающей сначала отдельные навыки конструирования, затем- конструкторские способности.

2. Включение Лего-конструировании в различные виды деятельности: образовательную, самостоятельную, игровую, театрализованную, совместную деятельность со взрослыми или другими детьми.

3. Организация Лего-конструирования на основе равенства и партнерства.

Таким образом, организация Лего-конструирования с детьми разного возраста постепенно усложняется по мере взросления детей, развития их способностей к конструированию. Обязателен учет возрастных особенностей детей и темпов индивидуального развития каждого ребенка. С детьми дошкольного возраста Лего-конструирование используется в комплексе разных видов детской деятельности, на основе их синтеза.

Список литературы

1. Гучанова, А. С. Лего-конструирование как средство развития творческого мышления старших дошкольников / А. С. Гучанова // Молодой ученый. – 2019. – № 11 (249). – С. 238-240.

2. Лавкина, Н. Ю. [Текст] Программа дополнительного образования детей «ЛЕГО-СПЕКТРО» / Н. Ю. Лавкина // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – Режим доступа: https://nsportal.ru.

3. Рябцев, В. В. [Текст] Лего - Конструирование : учебно-методическое пособие / В. В. Рябцев. – Сочи: ККОО ПМЦ Православная Кубань, 2018. – 164 с.

4. Фешина, Е. В. [Текст] LEGO конструирование в детском саду: пособие для педагогов / Е. В. Фешина. – М. : Сфера, 2011. – 345 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о праздновании Масленицы на улице с детьми разного возрастаФотоотчет о праздновании Масленицы на улице с детьми разного возраста Фотоотчет о праздновании Масленицы с детьми разного возраста, на улице. Прощай Масленица, Ты нам очень нравишься. Но пришла уже пора,.

Фоторепортаж по косоплетению «Чудесные косички II» с детьми разного возрастаФоторепортаж по косоплетению «Чудесные косички II» с детьми разного возраста Из истории косоплетенияКоса – это прическа, при которой несколько прядей волос на голове человека сплетаются вместе. При простой косе волосы.

Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста» Конструирование из лего – конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно.

Итоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителейИтоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителей НОД «Полет на луну»в группе седьмого года жизни. Воспитатель: Лискина Эльвира Юрьевна Цель: Развитие познавательной активности детей в составлении.

Изучение главных цветов с использованием лего-конструирования в первой младшей группеИзучение главных цветов с использованием лего-конструирования в первой младшей группе Одной из главных обучающих задач в первой младшей группе является изучение основных цветов : 1. Желтого, 2. Синего, 3. Зеленого. Со своими.

Мастер-класс для педагогов и родителей по косоплетению «Чудесные косички» с детьми разного возрастаМастер-класс для педагогов и родителей по косоплетению «Чудесные косички» с детьми разного возраста Цель: Создание условий для развития творческой фантазии и умение создавать привлекательный образ собственными силами. Задачи: Формировать.

Нестандартное физкультурно-оздоровительное оборудование своими руками в работе с детьми разного возрастаНестандартное физкультурно-оздоровительное оборудование своими руками в работе с детьми разного возраста С 15 по 19 июня в нашем детском саду проходила тематическая неделя «За здоровьем в детский сад», посвященная формированию здорового образа.

Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора»Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора» Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора» В нашем детском саду ежегодно проводится праздник конструирования из Лего, в этом.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Время и его особенности. Восприятие времени детьми разного возраста Время – очень сложный объект познания. Оно является философским понятием и рассматривается как форма существования материи, отражающая вечное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация лего-конструирования с детьми разного возраста
Опубликовано: 26 января 2023 в 11:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД