Елена Доскач
Организация коррекционно-развивающей среды в специализированной группе для детей с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Добро пожаловать в нашу группу! Как говорится "театр начинается с вешалки", группа начинается с приемной
В нашей группе мы стараемся создавать необходимые условия для воспитания, развития и коррекции детей с нарушениями зрения. В оформлении окружающей среды обязательно соблюдаем принцип доступности. Каждый ребенок играет, исходя из своих интересов и возможностей, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию.
Публикация «Организация коррекционно-развивающей среды в специализированной группе для детей с нарушениями зрения» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Тренажеры на стенах способствуют развитию глазодвигательных функций
Игры с макетами, которые меняются в зависимости от изучаемой темы, способствуют развитию восприятия глубины пространства
А мини-макет групповой комнаты помогает детям лучше ориентироваться в окружающем пространстве
Игры, которые не только нравятся детям, но и помогают в нашей работе
"Лабиринт"
"Определи по контуру и силуэту"
"Найди пару"
"Найди, что назову"
Особое внимание уделяю развитию у детей с нарушениями зрения чувствительности (осязательной и тактильной, так как она компенсирует слабовидение. Развитию чувствительности способствуют игры с песком. Кроме того, эти игры позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, что делает песок прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка, дети становятся более общительными. Вместе с детьми проводим различные опыты с песком, очень нравится опыт «Извержение вулкана», игры на развитие чувствительности, Также детям нравятся географические игры, когда мы на песке создаём «живые картинки» (моделируем различные климатические зоны и жизнь в них, используя для этого фигурки экзотических животных и деревьев, различный подручный материал – верёвочки, пенопласт, природный материал). Проводим игры-сказки, когда дети сами придумывают сюжет и разыгрывают его. Подобная коррекционная работа направлена на формирование правильного соотношения между чувственным опытом и интеллектуальными возможностями, между словесными знаниями и конкретными представлениями.
Оформленный в группе мини-музей «Русская изба» (а в оформлении участвовали практически все сотрудники детского сада) дает представление детям о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, одежде, предметах быта. Дети узнают о народных промыслах, знакомятся с художественным и речевым творчеством народа (потешки, поговорки и т. д.).
Вся предметно-развивающая среда группы в целом создаёт детям комфортную обстановку, чувство защищённости и стремление к игровой деятельности.