Получи документы

Организация конструирования в развитии сенсомоторных способностей детей раннего возраста

наталия семенякина
Организация конструирования в развитии сенсомоторных способностей детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Организация конструирования в развитии сенсомоторных

способностей детей раннего возраста.

Подготовили: воспитатель

Семенякина Н. В.

«Желтые кубики – это песок,

Кубик зеленый – весенний лесок,

Синие кубики – это река.

Кубиков много – река широка.

Кубик на кубик – растут этажи:

Учатся строить дома малыши».

С. Приварская

Публикация «Организация конструирования в развитии сенсомоторных способностей детей раннего возраста» размещена в разделах

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.

«В воспитании детей раннего возраста очень важным является развитие сенсорных способностей, обогащение и совершенствование чувственного опыта. У детей должны постепенно складываться отчетливые и правильные представления об окружающих их предметах и явлениях.

Конструктивная деятельность ребенка – достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит. В процессе создания различных построек совершенствуется восприятие детьми формы предметов, их величины и цвета, пространственных отношений».

Сенсорное развитие

-составляет фундамент общего умственного развития ребенка,

– имеет самостоятельное значение, так как сенсорное восприятие необходимо и для успешного развития ребенка.

Цель:

- способствовать развитию речи, формированию мыслительных процессов и восприятий, координации движений и развитию мелкой моторики рук.

Задачи:

- знакомить с простейшими пластмассовыми конструкторами;

- учить детей сооружать элементарные постройки по образцу в играх с настольным и напольным строительным материалом;

- создать условия формирования у детей практического опыта в процессе обследования строительных деталей и игрушек, их сравнения, подбора по форме, цвету, величине.

В нашем детском саду наработан интересный опыт по сенсорному воспитанию дошкольников. Группа укомплектована различным дидактическим материалом и конструктором разного вида. Малышам доставляют большую радость яркие красивые пособия, работая с которыми ребята становятся общительными и любознательными.

Виды конструирования :

1. Строим из кубиков.

2. Строим из лего.

3. Строим из больших фигур.

4. Строим из мягких модулей.

5. Строим из геометрических фигур.

6. Коллективная работа.

Дидактические игры:

- «Чего не стало». Цель: развивать внимание, память, дать знания о формах кирпичиков лего.

- «Кто где находится». Цель: развивать пространственное мышление, учить употреблять в речи слова «под, сверху, снизу, по середине, над».

- «Найди такой же» (по образу, на ощупь). Цель: развивать внимание, обогащать тактильные ощущения, продолжать давать знания о формах кирпичиков лего.

- «Сделай как я». Цель: способствовать развитию в обогащении конструктивных умений детей.

- «Домик для куклы», «Цветок для бабочки». Цель: развивать внимание, обогащать тактильные ощущения.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по конструированию включает в себя :

- создание игрового образца (игровой ситуации) – эффективный прием педагогического руководства строительной игрой, пользуясь которым удается не только заинтересовать детей этой игрой, но и достигнуть более высокого качества стройки;

- создание проблемной ситуации – поддержание интереса к конструктивной деятельности в процессе НОД;

- показ образца постройки и его обследование – способствует освоение техники стройки;

- ознакомление с приемами конструирования – привлечение интереса к формообразующим способам;

- конструирование постройки детьми;

- подведение итогов НОД;

- рефлексия – косвенная оценка результата НОД.

В процессе работы по конструированию дети раннего дошкольного возраста :

1) научились сооружать разнообразные постройки;

2)различают основные формы деталей строительного материала;

3)разворачивают игру возле собственной постройки;

4)по окончании игры убирают игрушки и строительный материал на место.

Публикации по теме:

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструированияРазвитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования Попова Валентина Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования С детства важно развивать у детей.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация конструирования в развитии сенсомоторных способностей детей раннего возраста
Опубликовано: 24 января 2022 в 09:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация конструирования в развитии сенсомоторных способностей детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем наталия семенякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД