наталия семенякина
Организация конструирования в развитии сенсомоторных способностей детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организация конструирования в развитии сенсомоторных
способностей детей раннего возраста.
Подготовили: воспитатель
Семенякина Н. В.
«Желтые кубики – это песок,
Кубик зеленый – весенний лесок,
Синие кубики – это река.
Кубиков много – река широка.
Кубик на кубик – растут этажи:
Учатся строить дома малыши».
С. Приварская
Публикация «Организация конструирования в развитии сенсомоторных способностей детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.
«В воспитании детей раннего возраста очень важным является развитие сенсорных способностей, обогащение и совершенствование чувственного опыта. У детей должны постепенно складываться отчетливые и правильные представления об окружающих их предметах и явлениях.
Конструктивная деятельность ребенка – достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит. В процессе создания различных построек совершенствуется восприятие детьми формы предметов, их величины и цвета, пространственных отношений».
Сенсорное развитие
-составляет фундамент общего умственного развития ребенка,
– имеет самостоятельное значение, так как сенсорное восприятие необходимо и для успешного развития ребенка.
Цель:
- способствовать развитию речи, формированию мыслительных процессов и восприятий, координации движений и развитию мелкой моторики рук.
Задачи:
- знакомить с простейшими пластмассовыми конструкторами;
- учить детей сооружать элементарные постройки по образцу в играх с настольным и напольным строительным материалом;
- создать условия формирования у детей практического опыта в процессе обследования строительных деталей и игрушек, их сравнения, подбора по форме, цвету, величине.
В нашем детском саду наработан интересный опыт по сенсорному воспитанию дошкольников. Группа укомплектована различным дидактическим материалом и конструктором разного вида. Малышам доставляют большую радость яркие красивые пособия, работая с которыми ребята становятся общительными и любознательными.
Виды конструирования :
1. Строим из кубиков.
2. Строим из лего.
3. Строим из больших фигур.
4. Строим из мягких модулей.
5. Строим из геометрических фигур.
6. Коллективная работа.
Дидактические игры:
- «Чего не стало». Цель: развивать внимание, память, дать знания о формах кирпичиков лего.
- «Кто где находится». Цель: развивать пространственное мышление, учить употреблять в речи слова «под, сверху, снизу, по середине, над».
- «Найди такой же» (по образу, на ощупь). Цель: развивать внимание, обогащать тактильные ощущения, продолжать давать знания о формах кирпичиков лего.
- «Сделай как я». Цель: способствовать развитию в обогащении конструктивных умений детей.
- «Домик для куклы», «Цветок для бабочки». Цель: развивать внимание, обогащать тактильные ощущения.
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по конструированию включает в себя :
- создание игрового образца (игровой ситуации) – эффективный прием педагогического руководства строительной игрой, пользуясь которым удается не только заинтересовать детей этой игрой, но и достигнуть более высокого качества стройки;
- создание проблемной ситуации – поддержание интереса к конструктивной деятельности в процессе НОД;
- показ образца постройки и его обследование – способствует освоение техники стройки;
- ознакомление с приемами конструирования – привлечение интереса к формообразующим способам;
- конструирование постройки детьми;
- подведение итогов НОД;
- рефлексия – косвенная оценка результата НОД.
В процессе работы по конструированию дети раннего дошкольного возраста :
1) научились сооружать разнообразные постройки;
2)различают основные формы деталей строительного материала;
3)разворачивают игру возле собственной постройки;
4)по окончании игры убирают игрушки и строительный материал на место.