Рамазанова Татьяна Тагировна
Организация игровой деятельности для детей в первой младшей группе по теме «Веселая прогулка Снеговика»
▼ Скачать
Цель: формирование предпосылок информационной грамотности через игровую деятельность на тему: «Зимние забавы».
1. Задачи формирующие (образовательные, дидактические):
1.1. Способствовать расширению знаний детей о забавах характерных для зимы;
1.2. Продолжать формировать у детей представление об эталонах цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
1.3. Способствовать формированию у детей навыка сжимать бумагу в плотный комок.
2. Задачи развития:
Публикация «Организация игровой деятельности для детей в первой младшей группе по теме „Веселая прогулка Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
2.1. Развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук;
2.2. Способствовать развитию у детей ловкости, быстроты реакции, координации движений.
3. Задачи воспитания:
3.1. Воспитывать у детей интерес к забавам характерных для зимы через игровую деятельность;
3.2. Совершенствовать навык детей рассматривать работу и радоваться достигнутому результату.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Образовательная область в интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: игрушка Снеговика; корзинка; снежки из бумажных салфеток.
Для детей: шаблоны снеговиков с пуговицами разного цвета (красный, зеленый, желтый, синий); шапки и варежки в соответствии с цветом пуговиц; бумажные салфетки белого цвета.
Предварительная работа: Беседа «В гости к нам пришла Зима», рассматривание иллюстраций по теме «Зимние забавы», наблюдение за деятельностью детей и взрослых на прогулке.
Ход игровой деятельности:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):
(Дети заходят в группу, на столе сидит Снеговик и рядом разложены шаблоны снеговиков из белой бумаги с пуговицами разных цветов, шапки и варежки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это же Снеговик со своими друзьями! Здравствуйте, Снеговики! Что же Вас привело в наш детский сад?
Снеговик: Здравствуйте, нам очень нужна ваша помощь! Мы, Снеговики, очень любим гулять Зимой на улице. Однако, на улице Зимой очень холодно, и мы не знаем, как собраться на прогулку.
Воспитатель: Не расстраивайся, Снеговик. Мы с ребятами поможем тебе и твоим друзьям собраться на прогулку!
Д/и «Собери Снеговика на прогулку» (Дети вместе с воспитателем одевают шапки и варежки снеговикам в соответствии с пуговицами, отвечая на вопросы воспитателя).
Воспитатель: Посмотрите, дети, внимательно. Какую одежду для снеговиков вы видите на столе? (шапки и варежки). Эта одежда одинакового цвета? Какие цвета на одежде вы видите? (желтый, зеленый, красный, синий).
Основная часть (содержательный, деятельностный этап):
Снеговик: Спасибо Вам большое, ребята за помощь! Мы Снеговики, на прогулках Зимой очень любим играть со снегом, особенно со снежками. В благодарность за вашу помощь, мы приглашаем вас на прогулку, где мы можем научить вас лепить снежки и играть с ними!
Воспитатель: Какая хорошая идея! Ребята, отправимся со Снеговиками на прогулку?
Один, два, три – на прогулку мы пришли! (дети с воспитателем покружились вокруг себя).
Аппликация из бумажных салфеток «Снежок»
Снеговик: Снежки лепят из снега, но сегодня мы с вами попробуем сделать их из бумажных салфеток (Воспитатель показывает шаблон снежков из бумажных салфеток и показывает порядок действий). Сначала берем в руки бумажную салфетку, затем начинаем его мять, предавая форму снежка. Теперь получившиеся снежки можно сложить в корзинку.
Малоподвижная игра «Собери снежки»
Снеговик: У вас получились замечательные снежки! Теперь с ними можно поиграть!
(Снеговик держит в руках корзинку со снежками, раскачивая его с целью рассыпать снежки).
Снеговик произносит слова:
Я весёлый человечек.
Люблю петь и танцевать.
А сейчас прошу детей:
«Соберите снежки скорей!»
(Дети с воспитателем собирают снежки в корзину. Игра повторяется 2-3 раза.)
Заключительная часть (рефлексивный этап):
Снеговик: Ребята, вы большие молодцы! Было очень весело с вами играть со снежками, но нам пора идти. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Снеговики! Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, четыре, пять - в детский сад возвратись опять! (дети с воспитателем покружились вокруг себя).