Штацкая Татьяна Николаевна
Организация и руководство сюжетно ролевой игрой для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на мастер классе для слушателей семинара г. Краснодар показ сюжетно ролевой игры "Путешествие на воздушном шаре" (конспект показа смотреть на моём блоге)
Проблема сюжетно ролевой игры в дошкольном возрасте — одна из самых сложных и интересных проблем современности. Хорошо известно, что ролевая игра — это фундамент будущих социальных отношений ребенка-дошкольника, его успешности в мире других людей. Именно в ней ребенок обретает первичные навыки и опыт взаимодействия с окружающими, примеряет на себя самые разные социальные роли.
Публикация «Организация и руководство сюжетно ролевой игрой для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Во что и как сегодня играют наши дети?
Дети пятого года жизни любят играть в сюжетно-ролевые игры. Как и раньше, они предпочитают игровые сюжеты, соответствующие их полу.
Девочки устойчиво выбирают социально-бытовые сюжеты : «Дочки-матери», «Парикмахер» или «Салон красоты», «Доктор» или «Больница», «Магазин»…
Мальчики выбирают для игр мужские взаимоотношения в мужских профессиях. Это сюжетно-ролевые игры : «Корабль», «Автобус», «Гараж», «Такси», «Подводная лодка», «Строитель»…
Готовя ребенка к игре или играя с ним, взрослому необходимо
- активизировать детскую фантазию,
- придумывать с ним новые игровые сюжеты и ролевые действия,
- обсуждать правила взаимоотношений между героями,
- важно научить и мальчика и девочку усложнять игры, которые привлекают их:
- комбинировать сюжеты,
- вводить нетипичных персонажей,
- правильно разрешать конфликтные ситуации.
Таким образом ребята готовятся к не стереотипным моделям социального поведения в обществе, у них развиваются взаимоотношения с другими людьми.
Наиболее эффективная позиция воспитателя в игре — позиция «играющего партнера», с которым ребенок чувствует себя свободно и на равных, ребенок по желанию включается в игру и выходит из нее, ощущает себя вне оценок: хорошо — плохо, правильно — неправильно
— воспитатель должен разворачивать игру так, чтобы дети «открывали» и осваивали новый, более сложный способ ее построения
— необходимо ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам — взрослому или сверстнику
— вся игра должна носить характер свободной импровизации
— соблюдение принципа индивидуально-дифференцированного подхода, означающего обязательный учет пола ребенка в организации игрового взаимодействия;
— соблюдение принципа обеспечения эмоциональной комфортности, означающий создание в группе полнофункциональной игровой среды для мальчиков и девочек.
Рекомендуется учитывать, что для игр девочек нужно чаше всего небольшое пространство — ограниченное, а для мальчиков — неограниченное, в связи с высокой двигательной активностью. Поэтому необходимо правильное «построение» игровой среды, которая должна:
- включать автономные небольшие, но богатые игровыми атрибутами уголки для статичных игр девочек, чтобы они могли осуществлять свои ролевые действия;
- обеспечивать возможность движения, большее пространство для игр мальчиков, так как они более подвижны и именно оно необходимо им для выполнения ролевых действий
- игровая среда должна становиться более насыщенной и оснащенной, учитывая интересы, потребности детей обоих полов. Включайте в среду игровые атрибуты, которые, могут применяться одновременно при разыгрывании разных сюжетов в играх…