Вершинская Анна
Организация и проведение закаливающих мероприятий в ДОУ
▼ Скачать +Заказ
В соответствии с годовым планом, планом-графиком контроля на 2020-2021 учебный год, в целях изучения уровня организация и проведение закаливающих мероприятий, в феврале 2021 года был проведен контроль.
Основные цели проверки : изучение организации и проведения закаливающих мероприятий в группах. Оценка состояния работы с детьми дошкольного возраста по закаливанию и укреплению их здоровья.
Задачи контроля:
изучить виды специальных мер закаливания в группах;
Публикация «Организация и проведение закаливающих мероприятий в ДОУ» размещена в разделах
сделать анализ состояния заболеваемости в группе;
сделать анализ работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.
Состав комиссии: инструктор по физической культуре (бассейн)
Инструктор по физической культуре
Дата проведения :
Карта контроля организации и проведение закаливающих мероприятий
№ п/п
Содержание контроля
Группы
Группа «Ладушки» Группа «Веснушки» Группа
«Карамелька» Группа «Лучики» Группа «Звездочки» Группа
«Здоровячки» Группа
«Фантазеры» Группа «Непоседы» Группа «Гномики» Группа
«Мечтатели»
1 Виды специальных мер закаливания в группах
2
2
1
2
2
1
2
2
2
2
босохождение
хождение по дорожкам здоровья 3 1 3 3 3 2 3 3 3 3
умывание лица и рук прохладной водой 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
наличие картотеки гимнастики после сна 1 3 1 3 3 1 3 1 3 3
дыхательная гимнастика 2 3 1 3 1 1 2 3 3 3
2 Закаливание воздухом, режим проветривание 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3
3 Использование физмину-ток на занятиях 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
4 Ведение документации по проведению закаливающих мероприятий (анализ листов здоровья, паспорт здоровья)
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
5 Организация работы с родителями 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Условные обозначения: 3 - соответствует требованиям; 2 - частично соответствует; 1- не соответствует.
Аналитическая справка
по результатам контроля
В ходе проверки организации и проведение закаливающих мероприятий установ-лено, что во всех возрастных группах закаливающие процедуры проводятся при соблюде-нии принципов, обязательных для обеспечения его успешности: осуществление закалива-ния только при полном здоровье ребенка; его постепенность и увеличение интенсивности закаливающих воздействий; систематичность и последовательность их проведения; учет индивидуальных особенностей ребенка; недопустимость проведения закаливания при от-рицательных эмоциональных реакциях на него.
Во всех проверямых группах воспитатели практически регулярно используют раз-ные виды закаливания : босохождение, умывание лица и рук прохладной водой, проведе-ние гимнастики после дневного сна, которые распределяют на определенные отрезки вре-мени.
При соблюдении определенных условий в течение всего дня соблюдается режим проветривания.
Оздоровительные мероприятия проводятся в ДОУ в течение всего пребывания ре-бенка в детском саду, физкультминутки проводятся в НОД и других режимных моментах Дети группы хорошо знакомы с упражнениями физкультминутки, они эмоциональны.
Следует отметить, что состояние здоровья, уровень физического развития и физиче-ской подготовленности дошкольников соответствует возрастным нормам.
Педагоги особое внимание уделяют подбору дыхательных упражнений, так как именно они позволяют осуществить контрастное воздействие на дыхательные пути в ре-зультате ритмичного дыхания при глубоком вдохе и выдохе
Воспитатели групп «Ладушки», «Гномики», «Фантазеры» изготовили новое нетра-диционное оборудование для профилактики плоскостопия у воспитанников. Воспитатели группы «Лучики» изготовили нетрадиционное оборудование для дыхательной гимнастики.
Нет картотеки гимнастики после сна в группах «Здоровячки», «Карамелька». В группе «Веснушки» отсутствуют «дорожки здоровья».
Рекомендовано:
1. Создать картотеку гимнастики после сна согласно темам тематических недель (проектов).
Срок: – ответственные воспитатели групп.
2. Активно сотрудничать с родителями (законными представителями) с использованием интерактивных форм. В перспективе разработать и внедрить модель физкультурно – оздоровительной работы в детском саду с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.
3. В перспективе педагогам ДОУ пополнять развивающую среду новым нетрадиционным оборудованием для профилактики плоскостопия у воспитанников, оборудование для дыхательной гимнастики и т. д.
4. При проведении закаливающих мероприятий организовывать мини-беседы о пользе закаливания (старшие группы) – ответственны воспитатели групп.