Балагурова Елена
Организация и направленность работы семейного клуба
▼ Скачать + Заказать документы
Организация и направленность работы семейного клуба
В настоящее время проблема уровня родительской компетентности как фактора психосоциального благополучия детей в условиях семьи приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения нации. Клуб «Учимся вместе» является дополнительным компонентом образовательного процесса, где родители могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия с усилиями педагогов ДОУ, дать ребенку все необходимые знания и умения по подготовке его к школе. Клуб «Учимся вместе»-это форма психолого-педагогического просвещения родителей. Он помогает вооружить их необходимыми знаниями, основами педагогической культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания с учетом возраста и запросов родителей, способствует установлению контактов родителей с педагогами ДОУ,узкими специалистами сада и между родителями.
Публикация «Организация и направленность работы семейного клуба» размещена в разделах
Работа клуба осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми положениями в сфере образования РФ, Программой воспитания и обучения детей в ДОУ.
Участниками клуба являются родители и их дети, педагоги ДОУ.
Наиболее эффективная форма, которая даст возможность пробудить интерес родителей к жизни детей в ДОУ, активизировать их участию в совместной деятельности с детьми, к возможности на практике совершенствовать свою «родительскую» психолого-педагогическую компетентность, мы увидели в организации наставничества в работе родительского клуба выходного дня. Руководит работой клуба и определяет его основные направления деятельности наставник – Чепчигашева Наталья Романовна, которую выявили с помощью анкетирования. Родитель-наставник обладает высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользуется авторитетом среди родителей. Наставник способствует, в частности и личным примером, раскрытию потенциала молодого родителя, привлекает его к участию в работе клуба, формирует у него общественно значимые интересы, содействует развитию общекультурного кругозора, его творческих способностей и мастерства, помогает реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения.
В настоящее время наставничество рассматривается как одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которого начинающий родитель практически осваивает приемы общения с детьми под непосредственным руководством родителя-мастера. Именно в системе наставничества отражена жизненная необходимость начинающего родителя получить поддержку опытного родителя, который окажет теоретическую и практическую помощь по вопросам воспитания.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ и цели ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА :
Создание условий для обогащения воспитательного опыта родителей
Повышение психологической готовности и эмоциональной грамотности в вопросах воспитания
Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и образования детей;
Оказание консультативной помощи родителям по подготовке детей к школе;
Развитие новых форм взаимодействия родитель-педагог
Активизировать семейные ресурсы- воспитательный потенциал родителей в в вопросах воспитания и развития ребенка. обмен опытом в воспитании детей между родителями. сформировать сообщество наставников. для возможности между собой вести диалог. создание условий для обмена жизненным личностным и воспитательным опытом между родителями. расширение образовательных ресурсов детского сада расширение своих возможностей посредством введения наставничества.
Компетентностный подход в работе клуба-решение нестандартных задач стандартными методами.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КЛУБА
Активное участие родителей в подготовке своего ребенка к школе. Оказание помощи родителям по этому вопросу с целью:
Организация работы клуба
Сформировать у родителей необходимые знания и умения, которые он потом сможет применить относительно своего ребенка во время контроля за обучением;
Достигнуть положительной динамики у родителей по получению знаний, умений и навыков по подготовке к школе;
Сформировать у родителей конкретные умения по развитию мелкой моторики, фонематического слуха, зрительной памяти, слухового внимания, подготовки к звуко -буквенному анализу слова.
ЗАДАЧИ КЛУБа
Одной из задач фГОС ДО является-обеспечение психолого-педагогической поддержки семей и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья.