Елена Нижегородова
Организация физкультурных занятий по методике игрового стретчинга в условиях дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса в дошкольном воспитании. Социальный и экологический факторы оказывают все большее негативное влияние на состояние здоровья детей. Поэтому встает вопрос о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни в условиях ДОУ. Работа в данном направлении ложится на плечи педагогов, готовых реализовывать в образовательном процессе принципы здоровьесберегающих технологий.
Публикация «Организация физкультурных занятий по методике игрового стретчинга в условиях дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы. Именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний. В настоящее время появилось много новых методик проведения физкультурных занятий. Как правило, это различные направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы: ушу, йога и многое другое. Все они направлены на оздоровление организма, повышение жизненного тонуса и функциональных возможностей ребёнка.
В этой связи, исходя из опыта работы нашего ДОУ, мы говорим о целесообразности внедрения в учебно-воспитательный процесс методики игрового стретчинга, как в рамках физкультурных занятий, так и в форме кружковой деятельности.
Игровой стретчинг - оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Методика позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывает оздоровительное воздействие на весь организм. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Причем все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. [2]
Методика игрового стретчинга включает в себя упражнения на предупреждение плоскостопия и различных видов нарушения осанки, корректирующей гимнастики, элементы релаксации, большое значение уделяется правильному дыханию. Занятия проводятся под музыку и состоят из трех частей: вводная часть (разминка, основная часть (растяжка, заключительная часть (подвижные игры или танцы, релаксация.
Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т. к. человеческое тело само себе тренер. Самоманипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы. [1]
Упражнениями стретчинга можно заниматься индивидуально или в группе. Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений, можно начинать с 4-х лет. При групповых занятиях обязательно учитывать возрастные особенности детей. В связи с этим группа должна составляться из детей приблизительно одного возраста. [1]
В каждой группе занимается не более 15 детей. Время проведения одного занятия в детском саду от 20 до 30 минут, в зависимости от возраста. Занятия проводятся в чистом, проветренном помещении, дети занимаются на ковриках, одеты по возможности легко, лучше без обуви (в носках). [1]
На каждом занятии дети делают 9-10 упражнений на различные группы мышц. Сюжет игры строится так, чтобы упражнения чередовались, была равномерная нагрузка на все тело ребенка. [1]
За одно занятие дети делают :
2-3 упражнения для мышц живота путем прогиба назад,
2-3 упражнения для мышц спины путем наклона вперед,
1 упражнение для укрепления позвоночника путем его поворотов,
2-3 упражнения для укрепления мышц спины и тазового пояса,
1-2 упражнения для укрепления мышц ног,
1-2 упражнения для развития стоп,
1 упражнение для развития плечевого пояса или на равновесие. [1]
Все упражнения выполняются под соответствующую музыку. Время выполнения всех упражнений 9-10 минут. Приблизительно 1 минуту между упражнениями дети учатся сидеть прямо. Положительный эмоциональный фон, позитивное отношение к занятиям, улыбка, радость, делают занятия особенно эффективными. [1]
Сюжеты для ролевых игр должны быть доступны пониманию детей, расширять кругозор, воспитывать их эстетически и этически. В основном используются сюжеты народных сказок, сказок русских и зарубежных писателей. [1]
После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.
Таким образом, методика игрового стретчинга является одним из эффективных путей оздоровления и повышения уровня физической подготовленности детей дошкольного образования.
Литература:
1. Назарова, А. Г. Игровой стретчинг [Текст] / А. Г. Назарова. - Спб. : «Типография ОФТ», 2005
2. Сулим, Е. В. Занятия по физкультуре в детском саду : Игровой стретчинг [Текст] / Е. В. Сулим. - М. : ТЦ «Сфера», 2010