Ольга Гончаренко
Создание коррекционно-развивающей среды в условиях образовательного учреждения в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на МО учителей – логопедов г. Гатчины и Гатчинского р-на
на тему ««Создание коррекционно – развивающей среды в условиях образовательного учреждения в соответствии с ФГОС»
Составители: учитель – логопед Гончаренко О. Н.
учитель – логопед Григорьева И. В.
учитель – логопед Самсонова А. В.
- А теперь переходим к нашему семинару.
- Что такое коррекционно - развивающая среда? Какова ее цель? Задачи?
Публикация «Создание коррекционно-развивающей среды в условиях образовательного учреждения в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Цель: - обеспечение условий для оптимального развития детей, в том числе и с ОВЗ.
Задачи: - обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования, инвентаря для развития детей дошкольного возраста с учетом каждого возрастного этапа;
- способствовать охране и укреплению здоровья детей с учетом особенностей их развития;
- реализовывать основную задачу коррекционной помощи через создание специальных условий по преодолению недостатков развития, адаптации детей с ОВЗ.
- А теперь виртуальная экскурсия в коррекционный блок. Коррекционный блок нашего сада включает в себя 4 группы компенсирующей направленности, кабинеты логопедов (нас трое). Все кабинеты логопедов и коррекционные группы расположены в одном крыле здания, что способствует взаимосвязи между группами и специалистами.
- У каждого логопеда есть свой информационный стенд для родителей.
- Каждый кабинет логопеда оснащен интерактивным оборудованием, которое используется в подгрупповой и индивидуальной работе.
- На занятиях логопеда активно используются образовательные ресурсы Мерсибо, интерактивной игры «Буквария» (с ними при желании вы можете ознакомиться во время динамической паузы).
- В своей работе мы активно применяем собственные образовательные ресурсы (флипчарты, презентации).
- Недавно наш сад приобрел интерактивное оборудование фирмы «Амалтея», представители фирмы выступят позднее.
- На данном слайде вы видите работу с использованием био обратной связи (БОС, что очень нравится детям и способствует коррекции их развития.
- В нашем саду активно используется авторская сказка по артикуляционной гимнастике «О веселом хомячке», сказка очень нравится детям, нам, и родителям, что тоже немаловажно. Поэтому мы предлагаем ее вашему вниманию (видеозапись «Сказка о веселом хомячке»).
- Кого заинтересовал текст сказки, он может быть предоставлен. Речевые уголки в некоторых коррекционных группах оформлены в стиле «Сказки о веселом хомячке».
- В ходе индивидуальной работы мы используем различные пособия на развитие дыхания, мелкой моторики, карточки по отработке поставленных изолированных звуков, они яркие, красочные и нравятся детям, различные игры по автоматизации звуков (готовые и сделанные своими руками).
- В подгрупповой работе используется традиционное и нетрадиционное оборудование кабинета. Например, сенсорный ящик, который оценили и дети, и педагоги, и родители во время праздников, развлечений. А теперь давайте попробуем с вами, приглашается 4 гостя. В ящике спрятаны разные предметы, попробуйте определить их наощупь. Отгадаете правильно, вас ждет витаминный сюрприз.
- В каждой коррекционной группе широкий спектр насыщенной предметно – развивающей среды, помимо обычных развивающих зон имеется интерактивное оборудование (интерактивные, доски, проекторы, ноутбуки). Наши воспитатели большие молодцы, они создают игры и пособия своими руками. Игры и пособия направлены на всестороннее развитие ребенка: патриотическое воспитание, речевое развитие, познавательное развитие и т. д.
- В тесной взаимосвязи с речевыми группами работает педагог – психолог, на занятиях у которого активно используется песочная терапия (например, используется световой и Dusyma).
- На данном слайде показана поэтапная работа по развитию связной речи на тему «Осень». Велась подготовительная работа у учителя – логопеда по составлению рассказа, подбирались картинки, которые дети раскрашивали, и в результате составлялась общая картина рассказа.
- Коррекционный блок состоит в тесной взаимосвязи со специалистами: в частности с инструкторами по физической культуре. Вашему вниманию представляем интерактивный киоск, который физкультурники используют на занятиях (видеозапись).
- В тесной взаимосвязи мы работаем и с музыкальными руководителями: на занятиях используются логосказки, различные логоритмические минутки. Эти логозарисовки используются на занятиях логопеда. Вашему вниманию представляется логоритмическая минутка с использованием интерактивного пола (видеозапись).
- А теперь мы хотим предложить вам игры и пособия, сделанные своими руками. Поближе и более подробно вы сможете с ними ознакомиться во время динамической паузы. Все игры подобраны по блокам (слайды презентации с кратким пояснением цели игр).
- На этом наша презентация закончена. Делаем 10 – минутный перерыв: во время перерыва предлагаем вам ознакомиться с образовательными ресурсами Мерсибо, Буквария, БОС от Амалтеи. А так же более подробно посмотреть игры и пособия, представленные на выставке.
- После динамической паузы выступят представители фирмы «Амалтея». Во многие сады будет представлено оборудование от фирмы, мы уже сотрудничаем с ними и активно используем их материал в своей работе.
- После их выступления предлагаем обсудить переход наших карт речевого развития на более современный метод работы с документацией от В. М. Акименко.