Сурсякова Вера
Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.
Правильная организация двигательной деятельности ребёнка на прогулке способствует улучшению его психофизического здоровья.
Публикация «Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке» размещена в разделах
Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Дети 5-7 лет обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движении.
Отличительными особенностями старших дошкольников является высокая эмоциональность, интерес ко всему новому, яркому. Поэтому во время прогулок должна быть четкая организация детей и в тоже время должны предоставляться определённая свобода и самостоятельность действий.
Умелое сочетание отдыха и движений, различных видов деятельности обеспечивает высокую работоспособность ребёнка в течение дня.
Важно, чтоб прогулка была содержательной и интересной.
Важную роль в активизации двигательной деятельности играет спортивный инвентарь. Наличие должного оборудования на участке создает условия для совершенствования основных движений (бега, ходьбы, лазания, метания, прыжков, спортивных игр и упражнений)
Организация двигательной деятельности всегда должна проходить в дружелюбной, радостной обстановке.
При организации игр соревновательного характера, игр – эстафет важная роль принадлежит педагогу, так как он помогает детям разделиться на команды, учитывая уровень подвижности и физической подготовленности ребят, также педагог регулирует длительность пауз в игре.
Главной задачей планирования двигательной активности детей на прогулке является обеспечение высоких конечных результатов здоровья, физического и двигательного развития – к этому должен стремиться каждый педагог.