Селезнева Татьяна
Организация сотрудничества ДОУ с родителями и детьми «С семьей дружить — жить не тужить»
▼ Скачать +Заказ
Организация ДОУ сотрудничества с родителями и детьми
«С семьей дружить - жить не тужить»
Авторы:
Ракутина Елена Владимировна, воспитатель, МАДОУ ЦРР – Д/с «Лира», г. Оса, Пермский край
Селезнева Татьяна Анатольевна, учитель – логопед, МАДОУ ЦРР – Д/с «Лира», г. Оса, Пермский край
Публикация «Организация сотрудничества ДОУ с родителями и детьми „С семьей дружить — жить не тужить“» размещена в разделах
Современная педагогика, подкрепленная нормативно - правовой законодательной системой образовательного пространства, ставит задачу обновления системы дошкольного образования через взаимосвязь детского сада и семьи. Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт, личностную связь и исходное единство с родными. Поэтому очень важно создать в стенах дошкольного учреждения атмосферу теплых доверительных отношений между детьми и педагогами, между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
Многочисленные исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. В сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Взаимодействие детского сада и семьи – одна из основных задач и направлений работы ДОУ. Каждый детский сад ищет свой собственный путь укрепления связей с семьями воспитанников, стремиться к установлению равноправного диалога с семьями воспитанников. Поэтому, нашей главной целью стала организация работы с семьёй, используя активные современные методы и формы работы с родителями и методическое обеспечение данного процесса.
Итак, как же превратить родителей наших воспитанников из сторонних наблюдателей в активных участников жизни группы? Какие формы для работы с родителями использовать, для того чтобы комфортно себя чувствовали, были заинтересованы в результате все участники педагогического процесса, родители, педагоги и дети? В наше время существует огромное количество форм привлечения родителей к жизни детского сада и группы…
Одна из форм взаимодействия - это привлечение родителей к участию в конкурсах разного уровня. В течение года наш детский сад принимал активное участие в Краевом проекте «Читаем всей семьей» и родители наших воспитанников принимали активное участие в подготовке детей разного рода мероприятиям. Таким образом, была организована групповая олимпиада по знаниям произведений Чуковского. Вначале недели был выставлен список произведений для чтения дома. Мы в группе знакомили детей с другими произведениями. Затем проведена олимпиада среди детей в группе. Все дети получили наградные документы и сладкий приз. Награды и выполненное задание дано детям домой для анализа знаний ребенка.
В закрытой группе Вк был объявлен флешмоб по произведению С. Маршака «Веселая азбука про все на свете». Родителям с детьми было предложено выучить по две строки из произведения. Сделано объявление для родителей и небольшая инструкция: «Внимание! ФЛЕШМОБ! Создаем видеоролик «Читаем С. Я. Маршака». Я все смонтирую и сделаю видеоролик. Уважаемые родители! Выучите с ребенком отрывок из произведения «Веселая азбука про все на свете». Снимите на видео c выразительным и громким чтением ребенка и вышлите по телефону в WhatsApp (Учитель - логопед). Можно проявить креативность обстановки для видео. У КАЖДОГО РЕБЁНКА СВОЁ ДВУСТИШИЕ! Только его и надо выучить и прислать мне! Я все соединю и получится целое произведение! Успехов!». У нас получился видеоролик, где все дети приняли участие и разместили его в закрытой группе.
В сентябре в нашей группе был объявлен конкурс «Семейный театр», в процессе, которого родителям с детьми предлагалось инсценировать любимое произведение. Семьям участникам предстояло самостоятельно подобрать произведение, написать сценарий, подобрать атрибуты, костюмы и декорации, выбрать место для инсценировки, распределить роли. В конкурсе приняли участие 5 семей группы. Были представлены инсценировки таких произведений, как сказки «Теремок», «Три медведя», «Глупая лиса», «Мороз и заяц» и стихотворение «Булка». В группе был организован совместный просмотр произведений семейного творчества. Дети обменивались опытом, полученным во время подготовки к съемке роликов. В результате деятельности, две семьи приняли участие в Муниципальном конкурсе семейного чтения среди дошкольных организаций Осинского городского округа «Читаем всей семьей» в номинации «Театрализация любимого семейного произведения» и заняли призовые места.
Следующим событием жизни нашего сада стало объявление об участии группы в акции «Дежурный по питанию», целью которой стало привлечение родителей к организации питания в дошкольном учреждении. Родителям предлагалось творчески подойти к сервировке столов - изготовить атрибуты, продумать дизайн салфеток, то есть, сделать прием пищи детьми не только полезным, но и увлекательным и аппетитным! Тем самым, родители подробно знакомились с меню детского сада.
Увлекательным и интересным для наших родителей и детей группы стал челлендж «Орудия труда» (в рамках проведения одноименной лексической темы). Участникам предлагалось провести мини-исследование одного из орудий труда и рассказать о нем своим одногруппникам. Как пример дано видео учителя - логопеда «Указка – инструмент учителя – логопеда». В закрытой группе в Вк дан примерный план для составления описательного рассказа о инструменте. Дети продемонстрировали такие инструменты, как линейка, кисточка, топор, иголка, рулетка, пила и мастерок. При этом нужно было построить свое выступление, соблюдая все рекомендации учителя – логопеда. Родители очень творчески подошли к выполнению задания. Яркие и познавательные видео были просмотрены
На протяжении всего года в группе проводились мероприятия по знакомству с профессиями родителей. Мама Евы, сотрудник Сбербанка провела Офлайн – экскурсию. Где рассказала об операциях, которые можно осуществить в учреждении и оборудовании, которое необходимо при работе с деньгами. После чего мы в группе организовали сюжетно- ролевую игру «Сбербанк», установили «настоящий» банкомат, атрибутами служили реальные банковские карты, сберегательные книжки, банкноты денежных знаков, дети – сотрудники надевали платочки с знаком Сбербанк РОССИИ, любезно предоставленные родительницей.
Таким образом, в течение года наши родители принимали активное участие во всех мероприятиях группы, тем самым они стали полноценными участниками образовательного процесса. Привлекая родителей к совместным мероприятиям, родители осведомлены о жизни группы, и были активными участниками Когда мы привлекаем родителей к совместным мероприятиям, жизнь группы становится интересней для детей, родителей и педагогов