Папки-передвижки

Организация дополнительного образования в ДОУ как развитие художественно-творческой деятельности дошкольника

Татьяна Бичикова
Организация дополнительного образования в ДОУ как развитие художественно-творческой деятельности дошкольника
▼ Скачать

Дополнительное образование детей является одной из главных составляющих в образовательном пространстве, сложившегося в российском современном обществе. Оно органично и социально востребовано, сочетает в себе воспитание, развитие личности ребенка и обучение. Как отмечают исследователи, в системе дополнительного образования основными направлениями видами деятельности среди детей являются художественное образование, большим спросом пользуется среди девочек прикладное творчество и хореография, вокал и музыка. У мальчиков чаще запросы в техническом творчестве, спорте, музыке. Такие данные показывают необходимость и важность развития дополнительного образования детей средствами искусства. Это процесс, направленный на организацию осознанной, активной, культуротворческой и личностно развивающей деятельности детей на основе проявлений художественной культуры в учреждениях ДОУ. Дополнительное образование, кроме творческого развития личности, обучения и воспитания решает ряд других социально значимых проблем, таких как: активная занятость детей по интересам, социальная адаптация и самореализация. В процессе реализации дополнительного образования детей, повышается качество образования по выбору.

Публикация «Организация дополнительного образования в ДОУ как развитие художественно-творческой деятельности дошкольника» размещена в разделах

Цель дополнительного образования - внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества. Дополнительное образование даёт каждому ребенку возможность удовлетворить свои индивидуальные творческие запросы, эстетические, познавательные. Организация дополнительного образования детей в детском саду учитывает: заинтересованность детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий; внедрение игры как ведущего вида деятельности и содержания дополнительного образования детей именно на ее основе; необходимость создания условий и комфортной обстановки, для развития творческой личности. Дополнительное образование детей средствами искусства способствует активному художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающему духовно-нравственное, культурное развитие личности, развитию способности понимать художественные ценности, обогащению внутреннего мира, приобщению к ценностям отечественной и мировой художественной культуры, формированию духовных и нравственных качеств. Воспитанию детей средствами искусства посвящены работы отечественных педагогов-ученых Д. Б. Кабалевского, Т. С. Комаровой, Б. Т. Йеменского и др., и сейчас определяющие деятельность общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования средствами искусства. (4) Главная мысль, высказываемая этими учеными, - важно не становление музыканта, танцора, художника, а воспитание личности средствами искусства.

Дополнительное образования осуществляется во внеурочной деятельности в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами.

Организация дополнительных образовательных услуг, в дошкольном образовательных учреждении (ДОУ) - неотъемлемый компонент, социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования. Важно, чтобы учебно-воспитательный процесс объединял основное и дополнительное образование. Отличительная черта дополнительного образования - компенсаторная (или психотерапевтическая). Именно в этой сфере для личности создаётся ситуация успеха, появляется возможность индивидуального развития тех способностей, которые не всегда развиваются в традиционном учебно-воспитательном процессе.

Публикации по теме:

Беседа о весне с элементами художественно-творческой деятельностиБеседа о весне с элементами художественно-творческой деятельности Цель: закрепить представления детей о признаках наступления весны. Задачи: - учить детей эмоционально воспринимать художественное слово,.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Технология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельностиТехнология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельности Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация дополнительного образования в ДОУ как развитие художественно-творческой деятельности дошкольника
Опубликовано: 26 марта 2023 в 15:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация дополнительного образования в ДОУ как развитие художественно-творческой деятельности дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бичикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД