Татьяна Бичикова
Организация дополнительного образования в ДОУ как развитие художественно-творческой деятельности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительное образование детей является одной из главных составляющих в образовательном пространстве, сложившегося в российском современном обществе. Оно органично и социально востребовано, сочетает в себе воспитание, развитие личности ребенка и обучение. Как отмечают исследователи, в системе дополнительного образования основными направлениями видами деятельности среди детей являются художественное образование, большим спросом пользуется среди девочек прикладное творчество и хореография, вокал и музыка. У мальчиков чаще запросы в техническом творчестве, спорте, музыке. Такие данные показывают необходимость и важность развития дополнительного образования детей средствами искусства. Это процесс, направленный на организацию осознанной, активной, культуротворческой и личностно развивающей деятельности детей на основе проявлений художественной культуры в учреждениях ДОУ. Дополнительное образование, кроме творческого развития личности, обучения и воспитания решает ряд других социально значимых проблем, таких как: активная занятость детей по интересам, социальная адаптация и самореализация. В процессе реализации дополнительного образования детей, повышается качество образования по выбору.
Публикация «Организация дополнительного образования в ДОУ как развитие художественно-творческой деятельности дошкольника» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель дополнительного образования - внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества. Дополнительное образование даёт каждому ребенку возможность удовлетворить свои индивидуальные творческие запросы, эстетические, познавательные. Организация дополнительного образования детей в детском саду учитывает: заинтересованность детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий; внедрение игры как ведущего вида деятельности и содержания дополнительного образования детей именно на ее основе; необходимость создания условий и комфортной обстановки, для развития творческой личности. Дополнительное образование детей средствами искусства способствует активному художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающему духовно-нравственное, культурное развитие личности, развитию способности понимать художественные ценности, обогащению внутреннего мира, приобщению к ценностям отечественной и мировой художественной культуры, формированию духовных и нравственных качеств. Воспитанию детей средствами искусства посвящены работы отечественных педагогов-ученых Д. Б. Кабалевского, Т. С. Комаровой, Б. Т. Йеменского и др., и сейчас определяющие деятельность общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования средствами искусства. (4) Главная мысль, высказываемая этими учеными, - важно не становление музыканта, танцора, художника, а воспитание личности средствами искусства.
Дополнительное образования осуществляется во внеурочной деятельности в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами.
Организация дополнительных образовательных услуг, в дошкольном образовательных учреждении (ДОУ) - неотъемлемый компонент, социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования. Важно, чтобы учебно-воспитательный процесс объединял основное и дополнительное образование. Отличительная черта дополнительного образования - компенсаторная (или психотерапевтическая). Именно в этой сфере для личности создаётся ситуация успеха, появляется возможность индивидуального развития тех способностей, которые не всегда развиваются в традиционном учебно-воспитательном процессе.