Галина Майорова
Организация дополнительного образования в ДОО как одно из важнейших условий социализации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Организация дополнительного образования в дошкольном учреждении как одно из важнейших средств социализации дошкольников.
Майорова Г. Ф.,
старший воспитатель МБДОУ №6
(Слайд №1)
Большинство родителей стремятся найти возможности для максимально полного развития детей. Поэтому государство и образовательные организации уделяют этому особое внимание.
(Слайд №2)
Публикация «Организация дополнительного образования в ДОО как одно из важнейших условий социализации дошкольников» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Детский сад – первая ступень общей системы образования. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей.
Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом.
(Слайд №3)
Дополнительное образование определено рядом нормативных документов, которые представлены на слайде.
(Слайд №4)
Дополнительное образование в дошк. учреждении направлено на:
-создание условий для развития ребенка;
-обеспечение эмоционального благополучия;
-развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
-укрепление психического и физического здоровья детей;
- взаимодействие педагогов с семьей.
(Слайд №5)
Дополнительное образование выполняют несколько функций, которые представлены на слайде
- образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;
- социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;
- коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;
- воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, легче адаптируются к социуму и получают возможность полноценной организации свободного времени.
(Слайд №6)
Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития нашего дошкольного учреждения. В учреждении накоплен определенный положительный опыт его организации.
Выбирая направления кружков, мы в первую очередь учитывали интересы дошкольников, запросы родителей по дополнительным услугам, а также кадровые и материально-технические ресурсы дошкольного учреждения. У нас работают 2 педагога дополнительного образования : педагог по экологии, педагог по изодеятельности, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по ФК, 2 музыкальных руководителя.
(Слайд №7)
Внутреннее пространство детского сада помимо групповых комнат включает в себя специально оборудованные помещения, позволяющие осуществлять разностороннее развитие детей: имеются
2 музыкальных зала, спортивный зал, кабинет логопеда
(Слайд №8)
сенсорная комната, комната русского быта, театральная студия, изостудия.
(Слайд №9)
зимний сад, опытническая лаборатория.
В каждом отдельном помещении имеется своя предметно-развивающая среда, которая соответствует требованиям ФГОС ДО, что позволяет педагогам использовать различные инновационные методы и приемы работы с детьми.
Спектр дополнительных услуг в нашем дошкольном учреждении индивидуален и ведется по направлениям:
-художественно-эстетическое развитие и познавательное развитие.
(Слайд №10)
При разработке основной образовательной программы (в вариативной части) мы использовали в качестве дополнительных парциальные программы «Юный эколог» С. Н. Николаевой «Цветные ладошки» И. А. Лыковой.
(Слайд №11)
Ведь рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд к которому не надо принуждать. Но очень важно поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ними новые возможности изобразительной деятельности при работе с различными материалами. Нетрадиционное рисование открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, выразить свою индивидуальность.
(Слайд №12, №13)
В своей работе используем такие техники, как рисование пальчиками, ладошками, отпечатки листьев, рисование ватными палочками, волшебные ниточки, с детьми старшего возраста рисуем мыльными пузырями, мятой бумагой, солью, используем пластилинографию, кляксографию. Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка, которая позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, дают полную свободу для самовыражения.
(Слайд №14)
Для формирования основ экологической культуры в нашем учреждении созданы максимальные условия для занятий с детьми - это зимний сад, самое излюбленное место и детей, и взрослых.
Общение детей с обитателями, наблюдение за ними, анализ сходства и различия их облика и поведения, обусловленных жизнью в разной среде, дают детям пищу для размышления, для формирования у них экологически правильных представлений.
(Слайд №15) Растительный мир зимнего сада очень разнообразен : крупные напольные растения, влаголюбивые, суккулентные, ампельные помогают детям заметить, что различные растения нуждаются в разных условиях. В прошлом учебном году была оборудована новая опытническая лаборатория для экспериментирования.
(Слайд №16)
На территории дошкольного учреждения имеется экологическая тропа с различными точками, в том числе и метеоплощадка, есть огород, тепличка - все это способствует формированию у детей экологического воспитания и бережного отношения к природе. Более подробно во время экскурсии вам расскажет педагог дополнительного образования по экологическому воспитанию Петрунина Лариса Алексеевна, педагог высшей категории.
(Слайд №17)
Большое пространство занимают цветники, цветущие растения создают визуальную среду: развивают восприятие, улучшают настроение, вызывают положительные эмоции. В этом году наш детский сад принял участие в областном и районном конкурсе «Детский сад – цветущий сад», были награждены грамотой Отдела образования за 1 место.
(Слайд №18)
Для того чтобы максимально удовлетворять образовательные запросы родителей, мы проводим просветительскую работу по вопросам дополнительного образования : дни открытых дверей с показом образовательной деятельности и привлечением родителей, фестивали искусств.
(Слайд №19)
В течение года организуются выставки детского творчества, совместного творчества детей и родителей, фотовыставки, вызывающие огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми.
(Слайд №20, слайд №21)
Опыт работы педагогов показывает, что наши дети в дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в системе дополнительного образования - художественных, музыкальных и спортивных школах. Детские танцевальные и хоровые коллективы - постоянные участники и лауреаты городских смотров – конкурсов, выставок, фестивалей детского творчества.
(Слайд №22)
Из выпуска детей 2017 года, из 36 выпускников: 28 детей посещают детскую школу искусств по различным направлениям, и 3 ребенка посещают спортивные секции ФОКа.
(Слайд №23)
Система дополнительного образования в дошкольном учреждении – составляющая образовательного процесса, в котором пересекаются интересы родителей и детей. Она востребована, т. к. сочетает воспитание, обучение и развитие личности ребенка, дает возможность дошкольникам получить новые знания, сформировать различные навыки и умения, увлекает полезным и развивающим видом деятельности.
Социальная и практическая значимость дополнительных образовательных услуг бесспорна, а их грамотно организованная система повышает имидж образовательной организации.
• Главная страница
• Структура и органы управления
• ДокументыЦель организации дополнительного образования в ДОУ -
•
• Платные образовательные услуги
• Новости нашего сада
• Наши группы
• Фотоальбом
• Страничка для родителей