МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дикие животные наших лесов»

Ирина Барановская
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о повадках зверей, жилище и питании, названия детенышей. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Обогащать и активизировать словарь по теме. Формировать умение применять полученные знания при решении проблемной ситуации, связно высказывать свое мнение, полно и развернуто давать ответ.

Учить выделять названные признаки и действия животных; рассуждать в поисках отгадки.

Тренировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

Формировать умение планировать свою деятельность;

Развивать внимание, память, мышление, речь, слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику рук, воображение;

Развивать наблюдательность, выразительность мимики и движений, коммуникативные навыки.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животному миру. Формировать социальные навыки работы в группе, договариваться, учитывать мнение других. Воспитывать активность, самостоятельность, любознательность.

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое.

Оборудование и материалы. Корзина с заданиями для детей. Картинки с изображением диких животных и их детенышей, жилищ животных, плакат с изображением леса. Звукозапись голосов животных. Листки для зарисовки плана на поисковом этапе и модель плана. Для детей с нарушенным восприятие изображение животных. Раздаточный материал для детей с ЗПР к дидактической игре «Кто, где живет». Демонстрационный материал «Пищевые цепочки». Карточки к динамической игре «Чей хвост». Листы по количеству детей для выполнения индивидуального задания «Кто какого цвета».

Ход

Мотивационно- ориентировочный этап

Воспитатель приносит корзину и сообщает, что ее оставил старичок – лесовичок. (По мере выполнения задания, достает из корзины следующее)

Достает из нее «берестяной» свиток. Сообщает детям, что это свиток «берестяной», на котором старичок – лесовичок написал послание для детей.

Повесить плакат с изображением леса.

Читает письмо:

«Здравствуйте, девочки и мальчики!

Зовут меня старичок-лесовичок. Живу я в лесу. У меня много друзей среди лесных зверей. Слышал о том, что вы уже много знаете о животных наших лесов. Мне хотелось проверить, хорошо ли вы запомнили зверей, об их образе жизни. Я подготовил для вас несколько заданий, с которыми, думаю, справитесь.

В этот час, веселый час, вам загадок я припас, вам загадок я припас, уж, поспрашиваю вас»

Педагог предлагает разделиться на команды, дает картинки с изображением зайца или оленя (по уровню достижений, личностно – психологическим особенностям. При затруднении поиска отгадки, одна команда помогает другой). Сообщает, что отгадав загадку, каждая команда получает картинку с отгадкой.

Команда «Зайчики» (высокий уровень достижений)

Загадки:

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

(белка)

Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке — кур посчитать.

(Лиса)

Хозяин лесной

просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(медведь)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(ёж)

Быстро бегает русак.

Путать след большой мастак.

(Заяц)

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

на овец готов напасть.

(волк)

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

В лесу крупнее зверя не нашлось

Раз он – сохатый, значит – …

(Лось)

Боится зверь ветвей моих,

Гнезд не строит птица в них,

В ветвях краса и мощь моя,

Скажите быстро — кто же я?

(Олень)

Делает в земле дыру,

Проживает в тёмном месте,

Серая окраска меховой шубки,

мелкие ушки.

Называется грызун -…

(Мышка)

Команда «Олени» (более низкий уровень достижений, нерешительные, замкнутые дети)

Загадки:

Глазки с косинкой,

Одежда в два цвета –

На зиму и лето.

(Заяц)

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жуёт,

Дикий мед у пчел берёт.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь….

(медведь)

Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет.

Он охотник знаменитый,

Только в сказках был он битый.

(Волк)

Он других не обижает.

Ест траву, в лесу гуляет,

Но ветвистыми рогами

Может справиться с волками!

(Олень)

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка рыжая…

(Лиса)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле.

(Белка)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

(Еж)

Великан ветвисторогий,

Не голос – громкая труба,

Горбоносый,

Большая верхняя губа.

На нем – громадные рога,

Ему природа дорога.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить –

Знай, что это …

(Лось)

Вырыла норку — и в норке живёт

Бусинки глазки, малышка.

Спелое зёрнышко в норке жуёт

Серая-серая…

(Мышка)

Педагог анализирует ответы на загадки, благодарит детей за первое, выполненное детьми, задание.

Поисковый этап

Воспитатель : что мы можем рассказать старичку- лесовичку о его друзьях, лесных зверях.

Вместе с детьми составляем план содержания ответов, чтобы старичок-лесовичок понял, что дети знают о зверях, распределяем задания на подгруппы.

Вариант плана:

1. Как называется животное и его детеныш.

2. Чем покрыто тело животного и какой окрас.

3. Части тела зверей.

4. Где живут.

5. Чем питаются.

6. Сможем ли отличить животное по звуку.

7. Образ жизни в разные времена года.

План вопросов зарисовывается детьми на листках. Педагог может предложить вариант.

Практический этап.

Перед детьми плакат с изображением леса.

Дети с ОНР. Дидактическая игра «Кто это?» Педагог раздает карточки с изображением животного и его детеныша. Ребенок, получивший карточку называет животных и помещает на плакате.

Задание: Назови животное и его детеныша. Размести на плакате правильно.

Дети с нарушенными памятью, вниманием. Дидактическая игра «Покажи в правильном порядке»

Задание: покажи животных в том порядке, как я тебе назову. ( Пример: волк, лиса, медведь, заяц, лось; олененок, ежонок, волчонок, лосенок, медвежонок и т. п.)

Задание для всех детей для развития зрительно-моторной координации.

«Кто какого цвета».

Задание: Соедини рисунки животных с кружком нужного цвета. Если зверь меняет свой окрас, найди кружок с двумя цветами.

Дети с нарушенным зрительным восприятием. Дидактическая игра «Назови, что нарисовано». Здание: Старичок-лесовичок прислал портреты животных, но они нечеткие. Рассмотри внимательно и узнай какой зверь изображен.

Педагог помогает детям последовательно узнать, показать и назвать части тела, по которым ребенок узнал.

Динамическая игра «Чей хвост»

На ковре лежат карточки, перевернутые картинками вниз. Дети ходят по группе. По сигналу берут карточку и находят пару. Когда пары найдены, дети называют чей хвост и чья голова изображена на картинке.

Дети с ЗПР с нарушеннием зрительно-моторной координации. Дидактическая игра «Кто, где живет».

Для формирования умения планировать свою деятельность обратиться к детям с вопросами:

С чего ты начнешь свою работу?

Что для тебя важно в работе? (аккуратность, точность, следование инструкции, быстрота выполнения задания, красота)

Как ты будешь действовать, расскажи по порядку.

Каким ты видишь свой результат?

Что необходимо тебе для работы?

Задание: Помоги зверям найти жилище. Соедини линиями разного цвета каждого зверя и его жилище.

После выполнения задания на листочке, попросить назвать животное и его жилище. Добиваться полного ответа.

Педагог за ребенком показывает на плакате.

Дети с высоким уровнем достижений. Дидактическая игра «Кто чем питается»

На доске плакат с пищевыми цепочками. Дети рассказывают о питании животного, который есть на плакате. Выбирает сам ребенок. Выполняют по очереди. Следующий рассказывает о питании животного, котором еще не рассказывали.

Дети с нарушенным слуховым вниманием. Дидактическая игра «Чей голосок»

Задание: Определи на слух и назови животное, которое сейчас услышишь. (Включается звукозапись)

Застенчивым детям. Пантомима «По походке и повадкам отгадай»

Раздаются карточки с изображением зверей.

Задание; Вспомнить характерные движения и повадки животного. Создать загадку –пантомиму о данном животном.

Остальные дети отгадывают. Обосновывают свой ответ.

Педагог: Вы сегодня вспомнили, что мы с вами изучили о диких зверях наших лесов. Лесовичку мы отправим выполненные задания и будем ждать от него ответа.

Я ему напишу, что вы справились со многими заданиями и ответили на вопросы.

Рефлексивный этап.

Предложить на светофоре поместить прищепку со своей фотографией, что бы оценить самого себя. Чтобы было легче, детям задумываются над вопросами:

• Все ли у меня сегодня получилось?

• Если получилось, то что помогло справиться? Если сегодня я хуже работал, то что мешало?

• Какие знания и умения пригодились справиться с заданиями?

• Что узнал нового? Чему научился?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «По следам Дедушки Мазая» по теме «Дикие животные весной»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «По следам Дедушки Мазая» по теме «Дикие животные весной» Программное содержание: обогащать представления об изменениях в жизни диких животных весной; развивать познавательный интерес; закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 6 мая 2023 в 14:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дикие животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Барановская (УИ 1500707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД