Светлана Федорова
Рекомендации для воспитателей «Организация деятельности детей в период адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы
Наступил учебный год и в группу пришли новые детки. Каждый воспитатель знает, что это очень сложное время как ребенка, так и для родителя, и педагога. Все эти люди становятся взаимосвязаны и испытывают стресс на протяжении нескольких недель. Чтобы привыкание к детскому саду проходило менее болезненно, нужно стараться выполнять некоторые правила. Еще до прихода ребенка в группу воспитателю следует собрать как можно больше информации о семье воспитанника : есть ли мама, папа, братья, сестры, бабушки, дедушки, их взаимоотношения. Также сведения и о самом ребенке: остается ли ребенок без мамы с кем-либо из взрослых, как он при этом себя чувствует, владеет ли элементарными навыками самообслуживания, имеет ли какие предпочтения в еде, есть ли ритуал засыпания, любимая игрушка, книжка, музыка, мультфильм, поведение ребенка с детьми на прогулке. Все эти данные помогут воспитателю облегчить ребенку период адаптации.
Публикация «Рекомендации для воспитателей „Организация деятельности детей в период адаптации“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Утро для ребенка самый трудное время. Момент расставания с мамой стрессовая ситуация, поэтому здесь играет огромную роль профессионализм воспитателя. К приходу детей для них должны быть приготовлены уже яркие игрушки на видном легкодоступном месте, обязательно с учетом интересов ребенка. Для одного это будут карандаши и лист бумаги, для другого набор посуды и кукла, которая уже проголодалась и ждет, когда же ей сварят кашу и накормят, построенная дорога из конструктора, настольные игры. Также можно включать детские песенки. Такая организация пространственной среды позволяет ребенку понять, что в группе его ждали, здесь много интересных игрушек. И воспитателю при встрече ребенка сразу же есть что ему предложить.
Большое значение для ребенка имеет физический и эмоциональный контакт со взрослым. Необходимо как можно чаще обнимать ребенка, брать за руку, создавать ситуации, вызывающие смех у детей.
Не нужно ругать ребенка за толкание других или отбирание игрушек. Он просто еще не умеет вести себя со своими сверстниками, при этом организовывать деятельность всех детей таким образом, чтобы не провоцировать подобные ситуации и терпеливо объяснять правила поведения в группе.
Учитывая возрастные особенности детей, использовать смену деятельности с подвижных, веселых игр на более тихие для стабильности эмоционального состояния. В такие моменты можно включить спокойную мелодию, сесть или лечь вместе с детьми на ковер.
Часто детки опасаются мыть руки, пользоваться горшком, есть, раздеваться и ложиться спать. Здесь на помощь воспитателю придет игровой персонаж. Эта кукла вместе с детьми выполняет все действия, переодевается, моет руки, сидит рядом с ними за столом, ложится в кроватку. Воспитатель разговаривает с ней, предлагает детям показать кукле, как они умеют, например, строить высокую башню из кубиков.
Чтобы уменьшить тревожность родителей, можно фотографировать моменты, когда ребенок весело играет, с удовольствием выполняет какие-то действия, и делиться этими фотографиями с родителями.
Период привыкания детей к условиям детского сада – неизменно сложная проблема. Если ребенок активно двигается, улыбается, пытается рассказать о своих впечатлениях взрослым, то можно говорить об успешной адаптации к условиям детского сада. Успех этот, прежде всего, основан на педагогическом мастерстве воспитателей и внимательном заботливом отношении родителей.