Салихова Ольга
Организация акций в ДОУ как одна из форм взаимодействия субъектов педагогического процесса
▼ Скачать + Заказать документы
Акция в маркетинге -это коплекс коммуникативных средств, используемых маркетингом с целью достижения желаемой реакции объекта воздействия (аудитории)Акция маркетинга происходит от слова экшн (action) - действие, поступок; выступление. Маркетинговая акция предполагает взаимодействие с объектом воздействия, в результате которого достигается определенная заранее цель.
Акция в педагогике - это социально-значимые, комплексные мероприятия, действия, для достижения какой либо цели.
Темочки:
Акция это эффективная форма работы, которая направлена на развитие нравственных и личностных качеств дошкольников, и предполагает работу по направлениям: работа с детьми и работа с родителями, с педагогами.
Мы рассматриваем акцию как некую общественную кампанию, направленную на достижение какой-либо социально значимой цели.
Цель акции – привлечение внимания в какой-либо проблеме, привлечение ресурсов для решения какой-либо проблемы, непосредственно решение проблемы. Акция предполагает работу с детьми, родителями и социумом, направленную на привлечение их внимания либо к самой проблеме, либо к способам ее решения.
Особенностью акция является добровольность участия, массовость. Поэтому количество детей и родителей может меняться. Показателем актуальности акции, является количество детей, родителей и сотрудников ДОУ, принявших участие в акции, и количество участников из социума.
Акция, по своей сути - это среда игровая, которая на определенное время создается в пространстве учреждения. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, запланированный результат. Уникальность акций в том, что её может организовать педагог, нацелить на свою группу, на весь детский сад, привлечь детские другие сады.
Важные особенности «акции» – ненавязчивость и необычность. Она не мешает жить тем, кто не хочет ее замечать, но окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться.
Принципы социальных акций :
- системность, последовательность – это обязательная черта акций;
- согласованность (все мероприятия должны проходить на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность);
- мероприятие оформляется документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада; (план мероприятий, приказ о выходе за территорию детского сада)
- отсутствие духа соревнования (участники должны быть настроены на получение удовольствия от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.
При проведении данных мероприятий необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, которые участвуют в акции. Им должны быть понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат. К подготовке и проведению любого мероприятия обязательно привлекаем родителей.
Каждая акция состоит из трех основных этапов: мотивация, планируемые действия и завершающий этап.
Виды акций :
1. исследовательские -проведение опроса среди населения
2. благотворительные -сбор чего- либо для передачи целевой группы
3. социально-педагогические-воздействующие на изменение сознания, поведения
4. патриотические-воспитывающие любовь к Родине, к её истории и тд.
5. социальные-формируют активную жизненную позицию у детей, их родителей и педагогов
6. экологические- комплекс мероприятий, направленный на охрану природы, экологии.
Этапы организации акций
1 этап – мотивация. При разработке и подготовке акции следует определить, на решение какой социально-педагогической проблемы акция направлена, кто является ее целевой группой, какова цель акции. Также следует продумать форму проведения мероприятия.
2 этап – планируемые действия. Реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (музыкально-литературная композиция, концерт) или несколько мероприятий, идущих друг за другом (беседа о птицах, рисование или лепка птиц, далее изготовление кормушек и закрепление их на деревьях).
3 этап – завершающий. Данный этап подразумевает подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив: есть ли необходимость ее повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли каким-либо образом изменить форму проведения акции.
В нашем дошкольном учреждении проводятся социальные акции с детьми старшего дошкольного возраста, в зависимости от целей акции, можем привлечь детей и младшего возраста.
Примеры акций, организованных в нашем саду и мною :
Экологические акции
1. «Сдай макулатуру-спаси дерево» Цель акции – привлечь внимание педагогов, воспитанников, их родителей к проблеме бережного отношения к такому богатству - как лес, который является важным природным ресурсом в хозяйственной деятельности человека, но еще более важным ресурсом в сохранении экологии окружающей среды.
2. «Вторая жизнь бумажных пакетов»
Цель акции : 1. Привлечь внимание педагогов, воспитанников, их родителей к проблеме бережного отношения к такому богатству - как лес, природа, который является важным природным ресурсом в хозяйственной деятельности человека. 2. Повторное использование ресурсов (упаковки).
3. «Елки Победы» Цель: воспитание патриотических чувств у дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
4. «Каждой птичке нужен дом» Цель: развитие гуманного отношения к птицам, воспитание экологического сознания.
Социальные акции
1. «Каждой женщине -по цветку» Цель: Акция прошла с пропагандой духовно-нравственных ценностей, с целью сформировать желание дарить добро, усилить взаимосвязь сотрудничества между педагогами и воспитанниками.
2. «Тепло из детских рук» Цель: привлечение внимания детей к людям пожилого возраста
Перед проведением акции мы пишем объявления о начале акции и приглашаем всех к сотрудничеству (родителям и детям может быть дано домашнее задание, например изготовить поделку или что-то нарисовать).
Благодаря участию в акциях происходит формирование активной жизненной позиции, у детей развиваются представления о том, что от каждого из них зависит состояние окружающей среды, взаимоотношения людей, результаты деятельности.
Вовлечение в акции представителей различных возрастных и социальных групп способствует восстановлению психологических связей между поколениями, воспитанию толерантности и эмпатии.
В ходе проведения социальных акций реализуется принцип интеграции, что позволяет осуществлять разностороннее развитие детей.
Результатом проведения социальных акций стало накопление детьми разнообразного социального опыта. У дошкольников в элементарном виде формируются социально-ценностные ориентации, они становятся более независимыми и самостоятельными. Дети способны действовать осознанно и целенаправленно, оценивать результаты своей деятельности.
С помощью такого уникального средства развития дошкольников, как социальные акции, нам удается каждый раз создавать для детей атмосферу праздника – праздника познания, общения и красоты.
Особенность проведения акции еще и в том, что она предполагает размещение информации в ДОУ, в СМИ, газетах, интернет ресурсах. Мы размещаем на сайте детского сада:
- памятки и листовки для родителей;
- фотоотчеты;
- информацию, раскрывающая суть темы, комментарии.
Все это привлекает внимание родителей. Таким образом, учреждение охвачено одной темой, идеей и родители, дети и педагоги становятся ближе друг к другу. Формируется положительное отношение родителей к ДОУ, повышается интерес к другим мероприятиям. Благодаря организованным акциям, в ДОУ можно создать и укрепить творческий союз родителей, педагогов и детей, который строится на основе сотрудничества, доверия друг к другу.