МААМ-картинки

Урок по сельскохозяйственному труду в 6 классе коррекционной школы «Органические удобрения. Торф. Навоз»

по окся
Урок по сельскохозяйственному труду в 6 классе коррекционной школы «Органические удобрения. Торф. Навоз»
▼ Скачать

Урок по сельскохозяйственному труду в 6 классе

Тема - Органические удобрения.

Навоз. Торф.

Учитель – Поселеннова Оксана Алексеевна

Цель.

Формировать умение использовать теоретические знания на практике.

Задачи.

Образовательные

Актуализировать знания о корневом питании – как основной процесс жизнедеятельности растений;

Познакомить учащихся с видами органических удобрений и их значением;

Публикация «Урок по сельскохозяйственному труду в 6 классе коррекционной школы „Органические удобрения, Торф, Навоз“» размещена в разделах

Закрепить знания – классификация органических видов удобрений.

Развивающие

Развивать умение работы с текстом;

Развивать логическое мышление;

Умение применять полученные знания.

Воспитательные

Жизненное и профессиональное самоопределение.

Тип урока : комбинированный, интегрированный

Средства обучения: коллекция минеральных удобрений, коллекция органических удобрений, игра «Биологическое лото», изображения домашних животных, инвентарь для практической работы: лупы, подносы, пинцеты и палочки.

Ход урока.

IОрганизационная часть

1. Приветствие

IIПовторение.

Звучит песня «Антошка, Антошка, пойдём копать картошку»слайд 1

Спросить у учащихся, имеет ли эта прозвучавшая песня к теме прошлого урока? Тема была «Удобрения. Виды удобрений».

После ответов учащихся делаем вывод:

- Для получения высоких урожаев картофеля и других сельскохозяйственных культур необходимо внесение в почву удобрений.

Слайд№3

Предложить учащимся вспомнить, что такое удобрения в игре «Добавь пропущенные слова»;

В игре «Докончи предложение» - источники органических и минеральных удобрений;

Ответить – на сколько групп делятся все удобрения : 2? 3? 4?

IIIТема урока.

Предложитьучащимся определить тему урока, связав её с изображениями –слайд №4

Записываем тему урока : Органические удобрения. Навоз. Торф. Слайд № 5

Навоз бывает : конский, коровий, овечий, свиной. Места их сбора –слайд №6

Конский навоз собирают на конюшнях, коровий – на молочно-товарных фермах, свиной – на свинофермах, овечий – на овцефермах.

Об отличительных свойствах навоза от разных животных их разделении на «холодный» и «горячий» слайды № 7 и №8

Почему в навозе имеется солома, опилки или стружки? Что такое подстилка? – слайд №9

По срокам хранения различают навоз : свежий, полуперепревший, перепревший, перегной. Их отличительные признаки - слайд №10,

Чтобы получить перегной, нужно навоз оставить для перегнивания на несколько лет. Перегной - очень хорошее удобрение

Итак, мы с вами всё узнали про удобрение – навоз. А про следующий вид органического удобрения – (вспомним, какой) торф нам расскажет учитель географии Ирина Алексеевна.

Учитель знакомит учащихся с составом торфа, причинами его образования–слайды №11- №13.1 (из части 2презентации)

Учащиеся узнают о нелёгкой работе по добыче торфа – слайд №14.2

Как выглядят торфяные болота Чувашии – на слайды № 15.3 - №16.4

Учитель знакомит учащихся с торфяными болотами Чувашии в Заволжье в районе Сосновки, в Алатырском районе, используя карту Чувашии – слайд №17.5

В заключение изученной темы о торфе учащимся сообщаются важные сведения о правилах использования торфа – слайд № 18.6-19.7

IVЗакрепление.

Вы теперь узнали теоретические знания об удобрениях. А теперь я предлагаю закрепить теоретические знания на практике.

Какая почва не требует удобрения : Почва песчаная

Почва чернозёмная

Почва глинистая

Биологическое лото

А

Б В

Г

Д Е

1 Органические удобрения 2 Торф 3 Удобрения4 Минеральные удобрения 5 Навоз 6 Корни

А. Поглощают из почвы воду

Б. Увеличивают урожай овощных культур

В. Из сгнивших остатков растительного и животного происхождения

Г. Вырабатывают на химических заводах

Д. Образуется в сырых местах

Е. Образуется в домашнем хозяйстве

Биологическое лото /Ответы

А

6 Б

3 В

1

Г

4 Д

2 Е

5

Практическая работа

Определение формы навоза по степени хранения.

V Задание: чтение учебника стр. 52 – 53, ответить на вопросы – стр. 53

VIИтог урока

VI Рефлексия

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «День народного единства» в 3 классе коррекционной школыФотоотчет о занятии «День народного единства» в 3 классе коррекционной школы В рамках празднования Дня Народного Единства в 3 классе коррекционной школы был проведено занятие посвященное данному празднику. Ребята.

Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Фартук для мамы»Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Фартук для мамы» Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Фартук для мамы». Цель: создание подарка для мамы. Задачи: • Учить.

Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Грибная полянка»Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Грибная полянка» Цель: расширение и обогащение знаний детей о грибах и среде их обитания. Задачи: • уточнить и расширить представления детей о грибах,.

Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Майский жук»Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Майский жук» Цель: расширение знаний о насекомых. Задачи: • расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и образа жизни майского.

Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Молодые петушки»Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Молодые петушки» Цель: расширение знаний детей о петухах. Задачи: • продолжать учить детей сочетать в поделке пластилин с бросовым материалом; • развивать.

Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Полярная сова»Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Полярная сова» Цель: расширение знаний о живом мире Севера, знакомство с особенностями строения и образа жизни полярной совы. Задачи: • познакомить детей.

Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Загадочные инопланетяне»Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Загадочные инопланетяне» Цель: расширение представлений о космосе. Задачи: • вызвать интерес к созданию образов космических пришельцев и средств их передвижения.

Конспект НОД по ручному труду в старшей коррекционной группе «Плот»Конспект НОД по ручному труду в старшей коррекционной группе «Плот» Цель: расширение знаний о водном транспорте. Задачи: • учить детей создавать водный транспорт - «плот» из бросового материала (трёх пробок);.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Планирование трудового часа «Удаление пыли с предметов» в 4 классе для детей с ОВЗ коррекционной школы Цель: Формирование навыков трудовой коллективной деятельности. Задачи: • Повторение правил коллективной работы. • Повторить и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по сельскохозяйственному труду в 6 классе коррекционной школы «Органические удобрения. Торф. Навоз»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 22:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по сельскохозяйственному труду в 6 классе коррекционной школы «Органические удобрения. Торф. Навоз»» (включая файлы) размещена пользователем по окся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД