Татьяна Иванова
Оранизационно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной.
Задачи:
1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной — линька, конец спячки, забота о потомстве.
2. Расширить словарный запас за счет существительных — названий детенышей животных,профессий людей (егерь).
3. Развивать мышление, внимание, память.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:
Публикация «Оранизационно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе „Дикие животные весной“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Картинки с изображением диких животных и их детенышей, жилище диких животных, картина «Весна в лесу».
Предварительная работа:
Беседа по теме, рассматривание картинок с животными, дидактические игры «Угадай чей домик?», «Чьи следы?»
Алгоритм проведения:
Орг. момент.
Воспитатель: приглашает детей пройти в центр группы. Дети становятся в круг. (В руках у воспитателя красочно оформленное улыбающееся солнышко).
В. : Ребята, давайте наш день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, ведь наступила долгожданная весна. Посмотрите, кто сегодня заглянул к нам на занятие? (солнышко) А какое весной солнышко? (весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое…т. д.)
Вы сидите, ваши головы опущены, вы дремлете, спите; вдруг ощущаете, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открываете глаза, потягиваетесь, поднимаетесь, подходите к окну и, открыв его, любуетесь ранним утром. (музыка прекращается)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? Указательными пальцами поглаживать глаза
Сделать из пальцев “бинокль” посмотреть в него
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? Ладонями поглаживать уши
Приложить ладони к
ушам “Чебурашка”
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? Поглаживать то одну,
то другую ручки
Хлопки в ладоши
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? Поглаживание коленок
Потопать ногами
С добрым утром, солнце!
Я - проснулся! (проснулась)
Поднять руки вверх, посмотреть
на солнце
ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - убежали волки
СА – СА – СА - рыжая лиса
ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - косолапые медведи
СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу
ЖИ – ЖИ – ЖИ - в траве бегают ежи
РЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобры
Вступительная часть
Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем его, интересно от кого оно?
Срочно,срочно приходите,
Срочно,срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите.
Жители леса.
В лесу случилась беда и животным, которые там живут нужна помощь. Ну что поможем нашим лесным жителям? Каких лесных жителей вы знаете? (Белка, медведь, лиса и т. д.)
А давайте с вами отправимся в лес и познакомимся с каждым животным.
Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения. (Какие правила поведения в лесу вы знаете? (Не кричать в лесу, не ломать ветки и т. д.)
Ребята, а еще в лесу есть люди, которые заботятся о лесе и следят за порядком. Как их называют? (Лесничий). А еще их зовут — ЕГЕРЯМИ. Егерь следит за тем, чтобы в лесу соблюдали правила поведения, а так же за законом об охоте. А еще егерь подкармливает животных весной.
А теперь давайте отправимся в лес и познакомимся с каждым животным.
Игра "Четвёртый лишний"
А каких диких животных мы можем встретить в нашем лесу? Для того чтобы вспомнить животных, мы поиграем в игру "Четвёртый лишний".
- Кабан, кролик, лиса, белка. (кролик - домашнее животное)
- Заяц, волк, ёж, белый медведь. (белый медведь - дикое животное Севера)
- Олень, лось, бурый медведь, слон. (слон - дикое животное жарких стран).
Игра с карточками. (животные (Каждый ребенок берет карточку с животным)
Кто изображен у вас на картинке? Каким одним словом можно назвать этих животных? Почему?
Д/и «Где карточка?»
Дидактическая игра «Чьи следы?»
На полу лежат следы разных животных, дети берут по одному следу и располагают тому
животному кому этот след принадлежит.
Молодцы, а теперь давайте поиграем.
Основная часть
1. Следы медведя. Поднимите картинки у кого – медведь. А теперь давайте поговорим о животных.
Воспитатель показывает иллюстрацию медведя.
Чем занимается медведь весной? Какой он? (Медведь просыпается после зимней спячки, он голодный). А чем питается медведь весной? (Коренья растений, травой, яйцами птиц).
А еще медведи любят рыбу. В конце зимы у медведиц рождаются медвежата. А весной медведица выводит своих медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм. Как называют детенышей у медведя? Как называется домик медведя?
2. Следы ежа.
А какие еще животные просыпаются весной? (Ежи). А чем питаются ежи? (Насекомыми, жуками, сверчками). А еще лесными и полевыми мышами. Весной ежиха выводит потомство,
она готовит для них хорошо выстланное травой гнездо. Своих детенышей ежиха кормит молоком.
Физкультминутка.
«Ёжик и барабан»
С барабаном ходит ёжик, Бум-бум-бум!
Целый день играет ёжик, Бум-бум-бум!
(маршируют по кругу, изображая игру на барабане)
С барабаном за плечами, Бум-бум-бум!
Ёжик в сад забрёл случайно, Бум-бум-бум!
(идут по кругу, спрятав руки за спину)
Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум!
(то одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко)
Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум!
(останавливаются, разводят руками)
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
(руки на поясе, прыжки на месте)
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
(прыжки на месте)
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!
(делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят, дрожат, закрывают глаза руками)
3. Следы Белки.
А как к весне готовится белка? Поздней весной белка выводит потомство. А чем питается белка? (шишками, желудями). А какая окраска у белочки весной? (Рыжая). А где живет белочка? (в дупле).
4. Следы зайца.
А что вы можете рассказать о зайчике? Какого цвета он становится весной? (серенький).
У зайчихи весной появляется потомство. Мама зайчиха кормит зайчат и убегает от них. А зайчата разбегаются и прячутся под кустом, лежат там тихонько. Вот другая зайчиха бежит,
увидит зайчат брошенных подбежит к ним накормит их и бежит дальше. Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считать.
4. Следы лисы.
А как лисичка готовится к весне? У лисицы тоже весной появляется потомство. Лиса роет себе нору или находит готовую. В ней и выводит детенышей. А чем питается лисица?
(Мышами, зайчатиной, птицей).
5. Следы волка.
А что вы знаете про волка? Где живет волк? (В волчьем логове). У волчицы появляются весной 2 -3 волчонка, она вскармливает их молоком. Когда молодые волчата подрастают,
родители учат их охотиться и скрываться от врагов.
Все звери весной линяют, свою зимнюю шубу они меняют на легкую летнюю.
Дидактическая игра «Угадай чей домик?»
На столе разложены картинки с домами животных (нора, логово, берлога, дупло, куст).
Заключительная часть.
Ну вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Кому мы сегодня помогли? (Диким животным). Что же происходит в жизни диких животных с наступлением весны?
Молодцы, вы все очень хорошо поработали. Занятие окончено.