Виолетта Кулага
Опыты в детском саду в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети сталкиваются с интересными и порой непонятными явлениями в живой и неживой природе, постигают знания об их взаимосвязях. Перед воспитателем возникает задача – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Одним из самых эффективных способов в этом направлении является – экспериментирование, в процессе которого дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями. В процессе постижения новых знаний у детей развивается умение анализировать, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом, вникая в смысл происходящего. При формировании основ естественно – научных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Публикация «Опыты в детском саду в подготовительной группе» размещена в разделах
Опыт №1 «Извергающий вулкан»
Материал : вулкан из пластилина, пищевая сода, краситель, уксус, моющее средство.
Ход.
Насыпать внутрь вулкана 15 граммов пищевой соды (это примерно 1, 5 чайной ложки) ,моющего средства, пищевой краситель и добавить уксус. Наблюдаем за тем, как красная лава извергается из песчаного вулкана.
Вывод : Уксус- это кислота. Когда пищевая сода встречается с какой нибудь кислотой, из нее начинает выделяться много газа, который называется углекислым. Из за этого ты можешь слышать шипение и видеть являющуюся пену.
Опыт №2 «Растущая радуга»
Материал :стакан с водой, салфетка, ножницы, стаканчик, фломастеры 7 цветов радуги
Ход.
Салфетку свернуть в трубочку, отступить от края 5 см и нарисовать 7 разноцветных точек. Наполнить стакан водой на 4 см и окунуть полоску так, чтобы цветная линия немного намокла. Оставить салфетку погруженную в воду на 2-3 см. Теперь осталось только следить за тем, как на салфетке вырастает радуга.
Вывод: Молекулы воды держатся друг за дружку слабее, чем вода за молекулы, составляющие салфетку. Из за этого происходит смачивание бумажной салфетки водой. Благодаря пористой структуре салфетка впитывает жидкость. Поднимаясь по порам через линию цветных точек, вода захватывает красочные пигменты и несет их вверх. Так и вырастает на салфетке радуга.
Опыт № 3 «Бумажные танцоры»
Материал: вырезанные из бумаги человечки, расчёска
Ход.
Возьмем бумажных человечков (рост должен быть не больше 4 см). Берем пластиковую расческу и как следует натираем ее о волосы, пока не услышим странное потрескивание. Поднесем расческу к человечкам разложенным на столе и наблюдаем как они начинают вставать и двигаться.
Вывод : При трении о волосы или о шерстяную ткань пластмассовая расческа приобретает способность притягивать некоторые мелкие предметы. Происходит это благодаря статическому электричеству. Оно похоже на электричество, которое заставляет работать лампочки и телевизоры, только не течет по проводам, а стоит на месте. Оно накапливается на каких то предметах, т. е электризует их, и они приобретают способность притягивать однри и отталкивать другие материалы.