МААМ-картинки

Опыты и эксперименты в детском саду (9 фото)

Ирина Слободенюк
Опыты и эксперименты в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательская деятельность зарождается уже в раннем детстве, поначалу представляя просто как будто бесцельное экспериментирование с вещами, игрушками. В ходе такого экспериментирования ребенок начинает различать предметы по цвету, форме, назначению.

Проводя простую манипуляцию с предметами и наблюдая, он познает окружающий мир, развивает интеллект. С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой, предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление детей с явлениями окружающего мира.

Публикация «Опыты и эксперименты в детском саду» размещена в разделах

По мере взросления ребенок переходит к рассуждению о связях между вещами, относит их к определенной группе, т. е. происходит внутреннее действие в эксперименте – мысленное. Детское мышление переходит от наглядно-действенного к наглядно-образному и логическому.

Моим воспитанникам интересны самые разнообразные опыты с веществами, с объектами неживой природы: песком, глиной, снегом, воздухом, камнями и водой.

Например: при лепке из песка дети рассуждают, какой песок лучше лепится – сухой или мокрый, почему? Рассматривая песок через лупу, обнаруживают, что он состоит из мелких кристалликов – песчинок, этим объясняется свойство сухого песка – сыпучесть.

Опыты и эксперименты в детском саду

Или, при ответе на вопрос: «Как обнаружить воздух?» провели опыты «Поймай воздух в мешок» (поиск возможности обнаружить воздух вокруг нас, «Подуй веером», «Пузырьки на поверхности воды», «Подуй на ладошку» (эксперимент по обнаружению воздуха в легких).

Фото №1 Исследовательская деятельность зарождается уже в раннем детстве поначалу представляя просто как будто бесцельное экспериментирование с вещами игрушками Фото №2 В ходе такого экспериментирования ребенок начинает различать предметы по цвету форме назначению Фото №3 Проводя простую манипуляцию с предметами и наблюдая он познает окружающий мир развивает интеллект

«Что такое снег?» Играя на улице со снегом, дети отмечают, что он сыпучий, состоит из маленьких снежинок. А что будет, если мы занесём его в группу?

Фото №4 С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы солнце ветер звездное небо хруст снега под ногами

При изучении свойств снега дети самостоятельно делают вывод: снег – это состояние воды. Снег белый, холодный, рыхлый и др. В тепле снег тает и превращается в воду.

На примере веточек берёзы и тополя показать детям значение воды в жизни растений.

Рассматривая веточки, дети обращают внимание на почки. Потрогав их, они отмечают, что почки тополя клейкие, они имеют специфический запах.

Фото №5 Дети с интересом собирают камни ракушки играют с песком и водой предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность являются объектами наблюдения и игры

Поставив в воду веточки, дети наблюдают, как почки раскрываются и из них появляются листочки. А раскроются ли они без воды?

Занимаясь посадкой лука, дети обследуют луковицу, определяют где у неё корень, как надо посадить лук в землю? Что будет, если мы поставим лук в стаканчик с водой?

Фото №6 Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление детей с явлениями окружающего мира Фото №7 происходит внутреннее действие в эксперименте мысленное

С целью развития детского экспериментирования в группе мы вместе с детьми оборудовали уголок «Почемучка» для свободной деятельности и индивидуальных занятий.

Фото №8 Детское мышление переходит от наглядно действенного к наглядно образному и логическому
Публикации по теме:

Презентация «Маленькие исследователи» (опыты и эксперименты) Фотоотчёт о проекте по исследованию в старшей группе ДОУ. Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя. Что же я такое, если я.

Эксперименты и опыты с водой и воздухом в старшей группеЭксперименты и опыты с водой и воздухом в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой и воздухом». Экспериментирование в старшей группе, как и во всех других, должно быть организовано в качестве.

Опыты и эксперименты в ДОУ Перекрестова Т. В. МКДОУ детский сад №8 общеразвивающего вида г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области «Детский.

Интересные опыты для детей старшего возраста в детском саду С детьми старшего возраста проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие с Дюймовочкой. Опыты и эксперименты» Программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой) Цель образовательной деятельности: Развитие.

Конспект занятия «Мишкина каша. Опыты и эксперименты с крупой»Конспект занятия «Мишкина каша. Опыты и эксперименты с крупой» Цель: закрепление полученных знаний в процессе проектной деятельности со свойствами круп через детское экспериментирование. Задачи:.

Мастер-класс для воспитателей «Опыты и эксперименты» Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по экспериментально-исследовательской деятельности.

Опыты и эксперименты для детейОпыты и эксперименты для детей Дети обожают узнавать что-то новое и наблюдать интересные явления! 1 - "Лавовая лампа" История лавовой лампы началась с идеи английского.

Опыты и эксперименты в старшей группе Почему все падает на землю? Цель: Понять, что Земля обладает силой притяжения. Игровой материал: Предметы из разных материалов (дерево,.

Эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста. Опыты с водой и льдом » Цель: Развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты и эксперименты в детском саду
Опубликовано: 28 мая 2018 в 17:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыты и эксперименты в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Слободенюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД