Армине Саргсян
Инжиниринг в детском саду. Цикл занятий в подготовительной группе «Уличный фонарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Инжиниринг в детском саду «Уличный фонарь»
(цикл занятий в подготовительной группе по конструированию, образовательная область «Познавательное развитие»)
ЦЕЛЬ: познакомить детей с профессией инженера, рассказать, что люди данной профессии выполняют разные работы; формировать умение обобщать, формировать метопредметные представления, развивать наблюдательность, речь, внимание, логическое мышление. Воспитывать уважение и интерес к данной профессии.
Публикация «Инжиниринг в детском саду, Цикл занятий в подготовительной группе „Уличный фонарь“» размещена в разделах
МАТЕРИАЛ: бумага А 4 для каждого ребенка, простые карандаши, линейки, пластилин, цветные карандаши; картины с изображением инженеров, демонстрационный материал с изображением инструментов инженера.
Предварительная работа:в обр. области «Познавательное развитие (окружающий мир, с детьми проводились беседы об уличных фонарях, рассказывали, какие изменения произошли в истории освещения. Дети смотрели видеофильм «Экскурсия по музею «Огни Москвы»», узнали, кто изобрёл лампочку, как освещались улицы Москвы и т. д. Проводились различные эксперименты со светом. В обр. области «Художественное творчество» с детьми обсуждали, чем отличается осень в лесу и осень в парке, рисовали сюжетную картину «Осень в парке» с фонарями.
Ход занятия 1
Сегодня мы познакомимся с профессией инженера – проектировщика, попробуем себя в роли этой профессии, и посмотрим, насколько она вас заинтересует. Кто из вас знает или может предположить, чем занимается человек данной профессии - (предположения детей). Далее воспитатель рассказывает детям о профессии инженера - проектировщика
Сейчас мы попробуем себя в роли инженера – проектировщика и спроектируем – «Уличный фонарь». Подготовим карандаши и бумагу, внимательно слушаем и отвечаем на вопросы, так как они помогут нам правильно выполнить работу. Ведь, каждый инженер, перед тем как начинать работать, задается вопросами. Итак, слушаем вопросы и одновременно составляем схему.
1. Для чего нужен уличный фонарь? (ответы детей) – для света, освещения в темное время суток. Детям дается задание нарисовать в центре бумаги лампочку (освещение).
2. Каким образом происходит освещение? (ответы детей) – при помощи лампочки. Предлагается нарисовать лампочку.
3. Как работает, включается или зажигается лампочка? при помощи электричества, солнца или батарейки (ответы детей). Проводим справа нарисованной лампочки стрелку и рисуем обозначения.
4. Достаточно ли данных факторов для уличного освещения? – лампочке нужна опора. Проводим стрелочку и рисуем обозначения опоры.
5. Как вы думаете, защищена ли наша лампочка от природных явлений: снега, дождя, града? (ответы детей) –лампочке нужна защита в виде прочного специального плафона. Проводим слева от лампочки стрелку и рисуем плафон.
Посмотрите, какая замечательная схема уличного фонаря у нас получилась.
Ход занятия 2
Сегодня мы познакомимся с вами с профессией инженера – чертёжника, ведь мы уже знаем, что инженеры бывают разные и выполняют разную работу. Как вы думаете, что значит профессия инженер - чертежник? (диалог с детьми). На прошлом занятии мы составили схему уличного фонаря. Сейчас, мы будем чертить уличный фонарь. Запомните, чертить нужно строго по тем размерам, которые вам предлагаются, каждый чертежник это знает и придерживается правила. Нам нужен лист бумаги, линейка, схема (у каждого ребенка своя схема, выполненная на прошлом занятии, простой карандаш.
Дети, прежде чем начнем чертить, хочу вам показать небольшую изюминку в работе чертежника, посмотрите, как во время работы с простым карандашом, чертежник убирает карандаш за ухо, вы тоже можете сегодня так делать.
А теперь начинаем работу, посмотрим на схему. В центре лампочка, но ей нужна опора, поэтому начнем с опоры. Чертим параллельные прямые длиной 14см, между ними расстояние длиной в 1см. Далее, чертим плафон, стороны которого по 5см, мы должны помнить, что каждый чертежник всегда придерживается точных пропорций. Рисуем лампочку, а дальше мы можем немного украсить фонарь дизайном, ведь если в темное время суток фонарь освещает нам путь, то в светлое время суток он радует нас своей красотой. Здесь также важны точные расчеты, поэтому от основания столба отмечаем 5см., и отмечем место узора. Второй узор мы чертим от основания столба 10см и выделяем узор. С каждой стороны по 2см. Покажите свои чертежи. Я вижу, какие у вас замечательные чертежи, значит, вы были внимательны (чертежи детей).