Петрова Оксана Александровна
Опыты с воздухом в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы будем изучать загадочное вещество-невидимку. Его нельзя увидеть глазами и потрогать руками, отгадайте загадку:
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем-
Он ведь нам необходим. (воздух)
Опыт № 1. «В стакане есть воздух»
Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Публикация «Опыты с воздухом в подготовительной группе» размещена в разделах
Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.
Опыт № 2. «Что в пакете?»
Воспитатель показывает детям пустой целлофановый пакет. Что в пакете? (ответы детей). А сейчас? (воспитатель отворачивается, наполняет воздухом пакет, показывает его детям) (ответы детей). Почему мы не видим воздух? Вывод: воздух прозрачный. Что еще прозрачное? (Оконное стекло, вода, аквариум)
Опыт № 3. «Воздух – упругий»
Воспитатель предлагает детям поймать воздух в пакет, потрогать его руками. Что чувствуют? (Как будто что-то есть в пакете, пакет проминается, когда на него надавливаешь пальцами, он опять принимает свою форму, когда опускаешь пальцы).
Вывод: воздух упругий. Воздух можно поймать и запереть куда? – в мяч, шар, шину. Пойманный воздух смягчает удар, поэтому им накачивают шины; он заставляет прыгать мяч. Сравнить, как прыгает надутый и не надутый мяч.
Опыт № 4. «Воздух находится везде».
Воспитатель. А ещё мы воздух можем почувствовать. Как? (подуем на ладонь). Что получается? (ветер)
Воспитатель: Что такое ветер?
Дети: Ветер – это движение воздуха.
Воспитатель: Давайте мы, сейчас тихо все встанем на физ. минутку. Она называется «Ветер».
Физ. минутка «Ветер»
Дует ветер нам в лицо, махи руками в лицо
Закачалось деревцо, руки вверху, наклоны
Ветерок всё тише, тише, приседание
Деревцо всё выше, выше, поднимание вверх на носочках
Опыт № 5. «Веер»
В далекие времена, когда не было электричества, от жары люди спасались обмахивая себя веером. А чтобы это попробовать, нам надо веер сделать. Перед вами листочки бумаги, надо сложить вдоль гармошкой. Теперь один край распустим, а другой зажмем. У нас получился веер. А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего люди изобрели веер? А чем заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором, кондиционером).
Вывод: воздух чувствуем.
Воспитатель: Где используется ветер человеком?
Дети: Парусные лодки, ветряные мельницы.
Опыт №6. «Мы дышим воздухом».
Убедиться в этом нам поможет стакан с водой и соломка. Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через соломку в воду.
Что видим? – пузырьки. Что это значит?
Вывод: Мы дышим воздухом. И все живые существа на земле дышат воздухом : растения, рыбы в воде.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках музыкальные инструменты.
Опыт № 7. «Дудочка»
Подуть в дудочку, и она заиграет.
Вывод: Воздух можно услышать. Звук рождается, когда дрожит воздух.
Опыт № 8. «Воздух переносит запахи»
Воспитатель: Вдохните носиком воздух. Чем он пахнет?
Дети: Воздух запаха не имеет.
Воспитатель: Вдохните ртом воздух. Какого он вкуса?
Дети: Воздух вкуса не имеет. Воспитатель: Закройте глаза. (отрывает баночку с нарезанным луком) Теперь вдохните. Что вы чувствуете (запах лука), воздух не имеет запаха но хорошо его переносит, поэтому мы чувствуем различные запахи на расстоянии.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать при помощи воздуха. Эта техника называется кляксография.