Светлана Скокова
Опыты с водой и снегом в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ТАЯНИЕ СНЕГА.
Цель: показать детям, что снег тает от тепла.
Ход: понаблюдать с детьми за тем, как тает снег на разных источниках тепла: рука, батарея, грелка и т. д.
Вывод: снег тает от теплого воздуха.
МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ.
Цель: показать, что «чистый, белый снег», грязнее воды.
Публикация «Опыты с водой и снегом в ДОУ» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
Ход: в две светлые тарелки положить снег и налить обычную водопроводную воду. Как снег растает, рассмотреть воду в тарелках, сравнить ее.
Растаявший снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для пить людям. Но, ее можно использовать для поливки растений.
СПОСОБНОСТЬ ВОДЫ ОТРАЖАТЬ ОКРУЖАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ.
Цель: продемонстрировать детям, что вода отражает окружающие предметы.
Ход: в таз налить воду и предложить ребятам рассмотреть, что отражается в воде. После того как дети нашли свое отражение в воде. Предложить им вспомнить, где еще видели свое отражение.
Вывод: в воде отражаются окружающие предметы, ее можно использовать как зеркала.
ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ.
Цель: обобщить знания детей, о том, что «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»
Ход: приготовить две прозрачные емкости с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки).
Выяснить, как усвоено детьми понятие «прозрачный» : предложить ребятам найти прозрачные предметы в группе (стакан, стекло в окне).
Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная, опущенные в банку мелкие предметы видны).
Задать вопрос: «Если опустить в воду немного земли, будет ли вода такой же прозрачной?». Продемонстрировать на опыте : в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.
Вывод: чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.
КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ
Материалы: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка.
Цель: продемонстрировать детям круговорот воды в природе
Ход: в большой сосуд налить немного воды и поставить в центре него банку, накрыть пленкой и оставить на солнце. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку.
ЭФФЕКТ РАДУГИ
Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги.
Материалы: необходимое условие - ясный солнечный день. Миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.
Ход: поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нем появилась отраженная «радуга».
ТЕКУЧЕСТЬ ВОДЫ.
Цель: показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.
Ход: взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т. д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.
Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.
ТАЯНИЕ ЛЬДА В ВОДЕ.
Цель: показать взаимосвязь количества и качества от размера.
Ход: поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины». Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает.
Вывод: чем больше льдина - тем медленнее она тает, и наоборот.
СОЛНЕЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ.
Цель: показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце.
Ход: разложить на окне на солнышке листы бумаги разных цветов (среди которых должны быть листы белого и черного цвета). Пусть они греются на солнышке. Попросите детей потрогать эти листы. Какой лист будет самым горячим? Какой самым холодным?
Вывод: Темные листы бумаги нагрелись больше. Предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его. Вот почему грязный снег тает быстрее чистого!
Для любого возраста
ТОНЕТ – ПЛАВАЕТ
Цель: дать детям понять, что металл тонет в воде, а дерево нет.
Ход: спросить, что произойдет, если опустить в воду гвоздь и деревянную палочку. Проверьте гипотезы детей, опустив объекты в воду.
Вывод: металл тонет в воде, а дерево плавает - не тонет.
ЖИВОТВОРНОЕ СВОЙСТВО ВОДЫ.
Цель: показать важное свойство воды – давать жизнь живому.
Ход:
• наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в воду, они оживают, дают корни;
• наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух блюдцах: пустом и с влажной ватой.
• наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой.
Вывод: Вода дает жизнь живому.
РАЗНОЦВЕТНЫЕ РАСТЕНИЯ.
Цель: показать сокодвижение в стебле растения.
Материал: 2 баночки из-под йогурта, вода, чернила или пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки).
Ход: налить чернила в баночку. Окунуть стебли растения в баночку и подождать. Через 12 часов результат будет виден.
Вывод: Окрашенная вода поднимается по стеблю благодаря тонким канальцам. Вот почему стебли растений становятся синего цвета.