МААМ-картинки

Опыты с водой и снегом в ДОУ

Светлана Скокова
Опыты с водой и снегом в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

ТАЯНИЕ СНЕГА.

Цель: показать детям, что снег тает от тепла.

Ход: понаблюдать с детьми за тем, как тает снег на разных источниках тепла: рука, батарея, грелка и т. д.

Вывод: снег тает от теплого воздуха.

МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ.

Цель: показать, что «чистый, белый снег», грязнее воды.

Публикация «Опыты с водой и снегом в ДОУ» размещена в разделах

Ход: в две светлые тарелки положить снег и налить обычную водопроводную воду. Как снег растает, рассмотреть воду в тарелках, сравнить ее.

Растаявший снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для пить людям. Но, ее можно использовать для поливки растений.

СПОСОБНОСТЬ ВОДЫ ОТРАЖАТЬ ОКРУЖАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ.

Цель: продемонстрировать детям, что вода отражает окружающие предметы.

Ход: в таз налить воду и предложить ребятам рассмотреть, что отражается в воде. После того как дети нашли свое отражение в воде. Предложить им вспомнить, где еще видели свое отражение.

Вывод: в воде отражаются окружающие предметы, ее можно использовать как зеркала.

ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ.

Цель: обобщить знания детей, о том, что «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»

Ход: приготовить две прозрачные емкости с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки).

Выяснить, как усвоено детьми понятие «прозрачный» : предложить ребятам найти прозрачные предметы в группе (стакан, стекло в окне).

Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная, опущенные в банку мелкие предметы видны).

Задать вопрос: «Если опустить в воду немного земли, будет ли вода такой же прозрачной?». Продемонстрировать на опыте : в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.

Вывод: чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

Материалы: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка.

Цель: продемонстрировать детям круговорот воды в природе

Ход: в большой сосуд налить немного воды и поставить в центре него банку, накрыть пленкой и оставить на солнце. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку.

ЭФФЕКТ РАДУГИ

Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги.

Материалы: необходимое условие - ясный солнечный день. Миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.

Ход: поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нем появилась отраженная «радуга».

ТЕКУЧЕСТЬ ВОДЫ.

Цель: показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Ход: взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т. д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

ТАЯНИЕ ЛЬДА В ВОДЕ.

Цель: показать взаимосвязь количества и качества от размера.

Ход: поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины». Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает.

Вывод: чем больше льдина - тем медленнее она тает, и наоборот.

СОЛНЕЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ.

Цель: показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце.

Ход: разложить на окне на солнышке листы бумаги разных цветов (среди которых должны быть листы белого и черного цвета). Пусть они греются на солнышке. Попросите детей потрогать эти листы. Какой лист будет самым горячим? Какой самым холодным?

Вывод: Темные листы бумаги нагрелись больше. Предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его. Вот почему грязный снег тает быстрее чистого!

Для любого возраста

ТОНЕТ – ПЛАВАЕТ

Цель: дать детям понять, что металл тонет в воде, а дерево нет.

Ход: спросить, что произойдет, если опустить в воду гвоздь и деревянную палочку. Проверьте гипотезы детей, опустив объекты в воду.

Вывод: металл тонет в воде, а дерево плавает - не тонет.

ЖИВОТВОРНОЕ СВОЙСТВО ВОДЫ.

Цель: показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

Ход:

• наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в воду, они оживают, дают корни;

наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух блюдцах: пустом и с влажной ватой.

• наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой.

Вывод: Вода дает жизнь живому.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

Цель: показать сокодвижение в стебле растения.

Материал: 2 баночки из-под йогурта, вода, чернила или пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки).

Ход: налить чернила в баночку. Окунуть стебли растения в баночку и подождать. Через 12 часов результат будет виден.

Вывод: Окрашенная вода поднимается по стеблю благодаря тонким канальцам. Вот почему стебли растений становятся синего цвета.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группеФотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группе Цель: дать понятие о снеге» Задачи: -помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. -создать благоприятные условия для сенсорного.

Фотоотчет «Опыты со снегом» в старшей группеФотоотчет «Опыты со снегом» в старшей группе Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир и задают родителям много разных вопросов. Начало весны— отличный период для.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

НОД «Опыты с водой-1»НОД «Опыты с водой-1» Участие в проведении опытов вызывают у наших ребят необычайно большой интерес. При подборе опытов стараемся в первую очередь учитывать.

НОД «Опыты с водой-2»НОД «Опыты с водой-2» Опытническая деятельность развивает у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствует формированию познавательных интересов.

НОД «Опыты с водой-3»НОД «Опыты с водой-3» Опыты, которые мы проводим с ребятами, стараемся строить на основе уже имеющихся представлений, полученных детьми в процессе наблюдений.

НОД «Опыты с водой и цветами-4»НОД «Опыты с водой и цветами-4» Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,.

Фотоотчёт «Опыты с водой в ДОУ»Фотоотчёт «Опыты с водой в ДОУ» Опыты с водой в ДОУ фотоотчёт Экспериментирование в детском саду - это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной.

Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет)Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.

Опыты со снегом в младшей группе «Что такое снег? Как снег становится водой?»Опыты со снегом в младшей группе «Что такое снег? Как снег становится водой?» Цель: ознакомление со свойствами снега (он белый, холодный, тает в руках, в тепле, его можно красить акварельными красками, активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты с водой и снегом в ДОУ
Опубликовано: 22 марта 2022 в 18:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыты с водой и снегом в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Скокова (УИ 1995436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД