Валентина Хакимьянова
Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе «Как вода меняет цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рассмотреть на опыте изменение окраски воды.
Задачи:
- Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ.
- Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы.
- Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.
Оборудование: Разведенная краска разных цветов, пипетка, мерные стаканчики, палочки для размешивания, бутылочки с прозрачной водой.
Ход:
Публикация «Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе „Как вода меняет цвет“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитатель: Однажды котенок решил показать маме фокус с водой, но не знал, как это сделать.
Мама решила ему помочь. Она поставил на стол прозрачные бутылочки. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка.
- Котенок, какая сейчас водичка? – спросила мама.
- Прозрачная! – ответил Котенок.
- А хочешь, мы сделаем водичку разноцветной? - опять спросила мама.
- Конечно, хочу, А как? - тоже спросил Котенок.
( Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, а вы хотите увидеть разноцветную водичку?
- Да.)
- Тогда закрой глазки, а я скажу, когда их нужно будет открыть. - сказала мама Котенка (И вы, ребятки, закройте глазки).
Воспитатель выставляет стаканчики с разноцветной водой на стол.
- Открывай глазки, Котенок, - ласково сказала мама.
- Как красиво! - восторженно воскликнул Котенок.
- На что она похожа?
- На разноцветный сок. Но все же, как она получается такая разноцветная?
Воспитатель: Ребята, хотите приготовить разноцветный сок для куклы Кати.
- Да.
Воспитатель: только надо сначала ее умыть. Перед едой мы всегда, что делаем?
Дети: моем руки.
Воспитатель: Кто хочет полить на ручки кукле Кате?
Дети поливают и моют руки кукле.
Воспитатель: Какие руки были у куклы Кати?
Дети: грязные.
Воспитатель: Какая вода была налита в тазике?
Дети: чистая, прозрачная.
Воспитатель: Когда вы помыли кукле Кате руки, какая вода стала?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Она изменила цвет?
Дети: Да.
Воспитатель: Попробуем сделать волшебство с водой!
Начинается эксперимент.
Вопросы: «Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Можно окрасить воду при помощи краски?»
При помощи пипетки дети поочерёдно капают в баночки разведенную гуашь и наблюдают, как вода меняет окраску.
Игра «Видно ли камушки».
Дети бросают камушки в стаканчики с прозрачной и окрашенной водой. Вопросы: «Где камушки? Почему их видно /или/ не видно? (камушек не видно, потому что вода окрашена).
Вывод: Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.