Приложение МААМ

Экспериментальная лаборатория «Волшебница — Вода»

Оксана Алешина
Экспериментальная лаборатория «Волшебница — Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Рассказать детям о многообразии воды в природе, показать основные свойства воды в мини-лаборатории.

Задачи

1. Образовательные:

• показать значение воды в жизни живой природы;

познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

• обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов : закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

2. Развивающие:

• развивать наблюдательность;

• совершенствовать внимание, память, логическое мышление;

• принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

Публикация «Экспериментальная лаборатория „Волшебница — Вода“» размещена в разделах

3. Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к воде.

развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Материал для проведения опытов:

• прозрачные стаканчики, пипетки, пуговицы, картинки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющее средство, сахар, речной песок. иллюстрации о воде;

• игрушечные персонажи Капельки.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода"

3. Наблюдение за водой на прогулках.

Ход мероприятия

Дети сидят полукругом на стульчиках (столики расставлены по два вместе как в лаборатории)

Воспитатель: Жили- были Капельки. Они были маленькие и смешные. После дождя они весело прыгали с листьев на цветы, с веток на траву. Их фигурки блестящие и прозрачные. В солнечный денё к лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки смотрелись в них, как в зеркало. И сегодня Капельки у нас в гостях.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где они живут? Да! В воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Воспитатель: А где же вода живёт? (ответы детей)

Воспитатель: Да, вода живёт в реке, в море, луже, ручье. Посмотрите, ребята, что я вам принесла (дети рассматривают яркие иллюстрации рек, озёр, водопадов и т. п.).

Воспитатель: Какая бывает вода? ( ответы детей: теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).

Воспитатель: Что вода делает? ( ответы детей: течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

Воспитатель: Ребята, а Капельки интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (ответы)

Воспитатель: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду, нужна вода? А для чего ( ответы детей: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.)

Воспитатель: Использует на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят, а много ли её в природе? (Высказывания детей)

Воспитатель: Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.

• Да, воду надо беречь!

• Не выливать и ничего не бросать в реку.

• Не мыть машины на берегу.

• На заводах и фабриках строить очистные сооружения.

(Рассмотреть иллюстрации)

Воспитатель: От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.

А как воду можно экономить?

Дети:

1. При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.

2. Закрывать хорошо кран после потребления.

3. Охлаждать летом газ. воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Сейчас я вам прочитаю стихотворение о том, что может случиться, если не экономить воду.

(Чтение стих. Б Заходера «Что случилось с рекой»)

Течёт река издалека… Течёт река…Течёт река…

Как хорошо, когда река и широка, и глубока!

Над ней – пышнее облака, свежей дыханье ветерка,

Стройнее, выше лес над ней, и луг прибрежный – зеленей.

Течёт река… Течёт река… Поит поля и города,

Несёт и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне. Ты хороша река, весной

И осень, и в летний зной! Купанье!

Что за благодать! Кому – попробуй отгадать!

Приятней плыть в живой волне: ребятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне! Но что такое? Караул!

Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет, как раз наоборот:

На мель садится пароход! Средь бела дня какой скандал!

Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далёко до буйка…

Тут глубока была река. Была. Вот именно – Б Ы Л А.

Была, да, видимо, сплыла. Ах, реку мы не узнаём.

Река становится ручьём! Уже и лодки на мели,

Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы?

В горе и тоске бедняжки бьются на песке!

Так что же с ней стряслось, с рекой?

Увы, друзья, ответ такой: Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: «Какой пустяк!» Пустяк… Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка пропала целая река!

Воспитатель: Ребята, запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан». Давайте повторим её вместе. Ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Ребятишки, вы, наверное, устали сидеть? Я предлагаю вам поиграть в игру “Ходят капельки по кругу”.

Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети –Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

Воспитатель: У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли. Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Дети: - Да!

Воспитатель: Тогда прошу за столы!

Опыт №1. «Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №2 “Не все вещества растворяются в воде”

В одну баночку кладём сахарный песок, в другую – речной песок. Перемешиваем.

Вывод: вода растворитель многих веществ.

Опыт №3 «Вода не имеет запаха»

Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей)

Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №4 «Снег превращается в воду.»

- Снег кладём на ладошку. Ладошка теплая, снег тает.

Почему?

Опыт №5 «Делаем цветные льдинки.»

Вода превращается в лёд.

Почему?

- Потому что вода находится в холоде.

Вывод: вода бывает в твердом состоянии.

Воспитатель: Ребята, а сейчас самое интересное и волшебное :

Игра-эксперимент «Цветное молоко»

1. Налейте молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.

3. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

( Ребенок рассказывает о воде стихотворение:)

Она и в озере, она и в лужице

Она снежинкою над нами кружится

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, журчит.

Ребята, что это? (вода)

А что больше всего вам запомнилось?

(Ответы детей).

Что нового о воде узнали?

(Ответы детей).

Почему?

Воспитатель: ребята Капелька к нам пришла с подарками. (Вручение дипломов-капелек за достижения в области изучения свойств воды) Мальчики и девочки, дружите с водой и берегите ее!

Публикации по теме:

Планирование «Детская экспериментальная лаборатория» Актуальность: В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности,.

Экспериментальная лаборатория «Удивительные свойства воздуха» МБДОУ Детский сад№ 92 «Облачко» Конспект непосредственной образовательной деятельности тему: «Удивительные свойства воздуха» для детей старшего.

Опытно-экспериментальная деятельность «Чудо-вода».Опытно-экспериментальная деятельность «Чудо-вода». Все дети по своей природе любознательны. Каждый из них- пытливый исследователь. В ходе экспериментирования дети получают самые ценные и.

Проект «Лаборатория любознательных ребят». Опытно-экспериментальная деятельность детей от 3 до 4 лет Актуальность проекта: Заключается в том, что экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а.

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка» Проект «Волшебница вода».

Конспект занятия «Узнаем, какая вода». Экологическое воспитание дошкольников «Лаборатория неживой природы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №87 комбинированного вида» Тема: Экологическое воспитание дошкольников.

«Волшебница вода». Экспериментальная деятельность детей старшей группы Тема: «Волшебница вода» Программное содержание: поддерживать и развивать у детей познавательный интерес к исследованиям,связанные с водой;.

Экспериментальная деятельность «Замерзшая вода двигает камни» Цель: Показать детям, как замерзшая вода двигает камни. Развивать любознательность, наблюдательность. Материал: Вода, пластилин, соломинка.

Экспериментальная лаборатория для детей с ТНРЭкспериментальная лаборатория для детей с ТНР Авторы: учитель - логопед Гончаренко О. Н., воспитатель Елисеева Ю. Г, В детском саду активно ведется работа по приобщению детей к опытно.

Занятие по познавательному развитию «Экспериментальная лаборатория»Занятие по познавательному развитию «Экспериментальная лаборатория» Экспериментальная лаборатория» Задачи: - Расширить представления детей о свойствах воздуха, обнаружить его в окружающем пространстве и выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная лаборатория «Волшебница — Вода»
Опубликовано: 24 января 2019 в 18:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная лаборатория «Волшебница — Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Алешина (УИ 837236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД