Исбаният Зульфикарова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода-водичка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 «БЕРЕЗКА»
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 14 «БЕРЕЗКА»)
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
«Вода-водичка»
Составитель: Зульфикарова И. А.
Ханты-Мансийск
2021
Цель: Расширить знание детей о свойствах воды.
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (цвет, температура, текучесть).
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Вода-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать любознательность, умение высказывать свое мнение, интерес к эсперементам.
Воспитывать бережное отношение к воде
Материалы и оборудование: Мишка, баночки для опыта, камушек, стакан воды и стакан молока, 2 таза с водой, предметы для опыта «Тонет-плавает», бумажное полотенце.
Предварительная работа: Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Ход занятий:
Воспитатель показывает Мишку. Ребята, сегодня к вам пришел в гости Мишка, он просит у вас помощи. С ним никто не хочет дружить, как вы думаете почему?
Ответы детей: - Он грязный.
Я играл, играл и стал таким грязным. И что мне делать?
Ответы детей: - умыться.
Я не умею и не знаю чем.
Ответы детей: - водой.
Воспитатель (Мишка) А что это вода? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вместе узнаем о воде? Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить. Рассказ сопровождается наглядным материалом (карточке на интерактивной доске по теме)
Пальчиковая гимнастика «Вода»
Водичка, водичка,
Умой мое личико, (делаем движения, будто умываем лицо)
Чтобы щечки краснели, (умываем» щеки)
Чтобы глазки блестели, (умываем» глазки)
Чтобы смеялся роток,
Чтобы кусался зубок. (помогаем ротику улыбаться)
Воспитатель: Поможем Мишке помыться (ребенок с помощью воды и салфетки чистит Мишку)
Воспитатель (Мишка) Спасибо больше, теперь все захотят со мной дружить.
Воспитатель: Ребята, вода это очень не простая вещь. Она бывает разной, она имеет много свойств. И сейчас мы об этом узнаем, с помощи экспериментов.
Опыт №1
У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой.
Воспитатель: Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко?
Дети: Молоко белого цвета.
Воспитатель: Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу камушек в стакан с молоком, мы его у видим?
Дети: Высказывают предположение.
Воспитатель: Посмотрите, я опускаю камушек в стакан с молоком и камушка не видно, потому что молоко белое.
Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу другой камушек, мы видим его?
Дети: Высказывают предположение.
Воспитатель: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, камушек в стаканчике с водой видно.
Делают вывод, что вода бесцветная.
Воспитатель: Ребята скажите, а в речке кто-нибудь живет? (Ответ детей). Правильно, там живут рыбы.
Воспитатель: Ребята, а как выдумаете если вода в речке была бы не прозрачной, мы бы смогли бы увидеть рыбок или камушки?
Воспитатель: Конечно нет. Поэтому людям загрязнять реки нельзя.
Опыт №2 «Тонет-плавает»
Воспитатель: У меня есть много различных предметов.
Демонстрирует предметы (ложка, ножницы, пенопласт, железная и пластиковая крышки, камни, пенопласт)
Как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду? Дети: высказывают предположения.
Воспитатель : Давайте проверим, что произойдет.
Дети опускают выбранные ими предметы в таз с водой. Смотрят, что происходит.
Делают вывод, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают на поверхности воды.
Опыт №3 «Цветные баночки».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода, и помещается игрушка, внутренняя сторона крышек покрывается акварельной краской, соответствующие семи цветам радуги.
Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, произносит волшебные слова: «Эх, радуга – дуга спрячь игрушки от меня»
Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет. Воспитатель: Дети, какой стала вода. А какая вода была сначала в баночках? Воспитатель: Теперь Мишка, ты знаешь все о воде. Кто скажет какая бывает вода? Дети: Вода не имеет цвета и запаха. Может литься. Тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают по ее поверхности. Воспитатель: Ребята, расскажите Мишке, что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей). Давайте с кажем Мишке до свидания.